Самое забавное, что Центробанк пока и сам не знает. С одной стороны, на Петербургском международном экономическом форуме заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова дословно сказала так : «До виртуальной национальной валюты мы точно дойдем, и мы начали над этим работать». С другой стороны, начальник Скоробогатовой- глава ЦБ Эльвира Набиуллина - в интервью CNBC заявила, что рассматривать биткоин можно только в качестве цифрового актива, а не как валюту.
Главная причина, по которой Банк России, как и ряд банков других стран, стали думать о создании национальных криптовалют, выражается известной формулой «если не можешь победить процесс - надо его возглавить». Государства не понимают, как регулировать набирающие стремительную популярность в мире криптовалюты и платежи с их помощью. Все привычные формы контроля тут не действуют. Поэтому Нацбанки надеются, что сумеют наладить контроль хотя бы над национальной криптовалютой, которую будут выпускать сами.
Парадокс в том, что точно так же несколько веков назад финансовые власти разных стран, как огня, боялись бумажных денег. Первые бумажные деньги появились в Китае еще в IХ веке, но стали широко применяться лишь в конце ХVII века в Европе и в конце 1760-х годов в России. У криптовалют все будет, конечно, быстрее, но нацбанкам точно не стоит опасаться того, что от таких платежей радикально возрастут мошеннические операции.