Ответ будет безотносительно христианского богословия.
Прежде чем прямо и односложно ответить на этот вопрос, нужно разобраться как можно определить для себя действительность того, что невозможно непосредственно воспринять. Для этого следует искать видимые следствия, а затем связывать их с причинами. В данном случае нужно понять зачем вообще добро и зло, зачем святые и те, кто не достаточно свят и зачем нам требуется опыт переживаний в моменте времени. Разбираясь с этим, так или иначе мы вынуждены будем прийти к выводу, что причиной всего является именно желание в форме неосознаваемой потребности (переживание побуждения). О причинах и источнике побуждения мы не знаем и не можем узнать при всем желании. Стоит исходить из того, что желание первично по отношению ко всему, а уж из него исходит стремление к реализации через действие (мысль, слово и т.д.). Можно спорить о том, что было первичным искажением- мысль или желание, но мне в данном случае это не интересно. Я полагаю, что мысль это все же действие, в данном случае действие по самоопределению себя или самоидентификации (Я есть). Действие не может быть реализовано без соответствующего стремления, а стремление определяется неконкретизированным побуждением (желанием не требующим осмысления, выступающим в качестве мотива). С несогласными спорить не буду, это их дело. Здесь будет условный предел познания, доступный поверхностному сознанию человека в отношении определения того, что можно назвать абсолютным Единством всего или Богом или еще как пожелаете иначе. Названия неважны и изначально искажают первичную суть. Это состояние абсолютного единства всего в соответствии с доступной людям матрицей восприятия должно хоть как-то понятно характеризоваться, чтобы в дальнейшем стать точкой отсчета для сознательного логического осмысления дальнейших изменений. Такой первичной характеристикой может стать только желание (побуждение), источник которого и причина остаются непознаваемы с доступной нам позиции восприятия.
Поэтому первичным искажениям "Единства всего" будет то, что люди называют свободой воли. Желание - это выраженная степень воли, которая является компонентом любого волевого действия (в том числе и мысли). Действие - это прежде всего акт реализованной воли, или же в энерго-информационном аспекте, это совершенная работа (форма выражения в реализованном виде). А мы уже знаем, что энергия имеет свое проявление только посредством работы и никак иначе. Любое действие или работа (служение), характеризуются своей направленностью, условно говоря из позиции "было" в позицию "стало". Энергетическая направленность в своем взаимодействии с информационной составляющей (в ходе выполнения работы или служения) это определенная упорядоченность или гармония. Еще такую направленную упорядоченность называют потоком. В духовном смысле поток подразумевает состояние вовлеченности, связанное с таким служением, которое предполагает движение к равновесному состоянию упорядоченности. Восприятие порядка изменений есть время, которое соединяет одно состояние с другим. А обратная сторона времени это то, что разделяет состояния, то есть форма (область разграничений). Восприятие через форму, это некий способ обработки информации до состояния освоения, который определяется матрицей сознания (разделение на дуальные полярности). Условная скорость такой обработки информации, это разница определяющая субъективное восприятие времени (скорость и вектор). Отсюда третьим искажением абсолютного состояния является Свет, то есть направленный поток энергии находящейся в работе, с которым связана максимально доступная скорость воспринимаемой людьми информации об изменяемых состояниях (на физическом плане реализации). Вторым искажением стала Любовь, хотя разделение на такую очередность условно и применяется для упрощенного понимания. Свобода воли не может быть реализована, если нет разницы между одним состоянием и другим. Не может быть свободы для меньшего проявления, если оно отождествлено с большей степенью того же самого. Индивидуальность заключается в разности, а степень этой разности проявляется только в условиях забвения меньшего по отношению к большему. Проще говоря, насколько индивидуальность НЕ знает о своем тождестве с Единством, настолько она и свободна в своем проявлении. Индивидуальность разумной монады проявляется только под покровом завесы, которая обеспечивает неведение относительно ее истинного происхождения. Однако, для того чтобы такая разность меньшего смогла проявить себя (свою индивидуальность), со стороны Единства требуется выражение безусловной Любви по отношению к тому, кто желает отличаться и проявлять себя через разницу. Никакой свободы без согласия на это (уважения) не может быть, а значит никакой индивидуальности разумных монад (по вашему душ) не может выражаться. Вся остальная дифференциация (как в физическом смысле, так и в духовном) идет от первых трех искажений и проявляется в индивидуальности разумных монад. Одно искажение порождает другое и так Все следует далее (проявляется через действие, работу или служение) создавая множественные проекции иллюзий, в отражениях которых может проявляться индивидуальность меньшей степени Я. Поскольку монады, воплощенные в формах, могут воспринимать только через матрицу сознания, то разделение на добро и зло только для них. На более высоких уровнях восприятия не существует понятий о зле или добре. Есть лишь решения индивидуальных проявлений в рамках ограниченной свободы воли и есть последствия этих решений, то есть ответственность. Последствия есть всегда и для всех, кто может самоидентифицировать себя во времени. Они теряют свою силу для тех, кто способен сохранять проявление себя из позиции "вне времени", но это уже совсем другая история. Наконец конкретный ответ на вопрос. Святые - это определение личности в понимании доступной степени сознания людей. Эго как и порожденные им личности являются искажениями души (иллюзией). Любая личность может проявлять себя только через разделение или противоположную поляризацию. Это значит, что нет абсолютно добрых личностей, как и абсолютно только злых. Нет с рождения в этом мире, иначе бы само рождение не состоялось. Но есть те, кто может наслаждаться жизнью своего индивидуального проявления с более позитивной поляризацией. И в то же время, это не было бы возможно, не будь побуждающего контраста в виде отрицательной поляризации. Нельзя реализовать акт волеизъявления без осознания разницы между выбором одного и отказом от другого. Так работают все виды катализаторов, побуждающих к проявлению разности индивидуальностей или их тождеству. Так зерна отделяются от плевел до момента сбора великого урожая. Можно образно сказать, что в сердце тьмы мерцает свет и тьма нужна именно для этого. Нельзя приуменьшать значение ее службы в пользу Света ибо это более тяжелая работа для душ на этом пути. Они всегда будут страдать больше по собственному выбору.
=>(Я) часть Силы той, что без числа творит добро, всему желая зла.
И Силы той, что вечно хочет зла и вечно сотворяет благо.
Я дух, всегда привыкший отрицать.
(Я) — части часть, которая была когда-то (Всем) и Cвет произвела.=>