Я попробую проиллюстрировать свой ответ двумя примерами.
Несколько лет назад мне посчасливилось познакомиться с очень интересным человеком. Он родился в Африке, с семье со средним достатком, без политического блата. За успехи в школе, его послали в ВУЗ в СССР, в сельхозинститут в облцкнтре. Сначала он учил русский язык. Сейчас говорит не хуже меня, без вюзаметного акцента или ошибок. Вернувшись домой, он сделал головокружительную карьеру, тк стал очень авторитетным специалистом в своем деле. После пропажи СССР, стал работать на американцев, которые его очень оценили, и перевезли в США. Раземеется, чтобы остаться специалистом, ему приходится изучать новое в своей облвсти, но его советское высшее образование до сих пор хорошо ему помогает.
А еще у меня был один студент из Африки... (вообще, у меня еще было много очень хороших студентов из Африки, и нижеописанное отнюдь не типично). Плохо написав письменный экзамен, он пришел ко мне предъявлять претензии, расставив пальцы веером, как российский олигарх. Он мол из очень важной семьи, получив американский диплом, он станет в своей стране большим начальником, а то, что мы тут изучаем ему никогла не пригодится. В итоге договорились, что он приходит на лекции, и не получает оценку F, которую заслужил - дал я ему C.
Обобщая, можно предположить, что некоторые студенты ехали учиться в СССР за хорошим высшим образованием, а в США- за американским дипломом. Не все, конечно.
А сейчас я общаюсь иногда со свежими выпускниками Патриса Лумумбы, да и МГУ. многие - очень сильные, но есть слишком часто и не очень. Поэтому нет больше к их дипломам такого автоматического пиетета, который бывал в советские времена.
Не понятно одно зачем это надо России?