Не проще, потому что в магазинах, как правило, присутствует больше одного ценника. Скидки в процентах потребителю понять проще, так как в голове он прикидывает примерный уровень цен со скидками. Сами посудите: реклама скидок от 50% до 90% звучит очень заманчиво, так как вы понимаете, что можете купить товар вдвое дешевле (как минимум). А теперь представьте себе скидку -300 рублей. Это вызывает замешательство, так как не видя изначальную стоимость товара, сложно понять, много это или мало, выгодно это или нет. Да и в целом получается странная распродажа, т.к. при стоимости товара 3000 скидка в 300 р. - 10% - не такая уж и большая, и вызовет небольшой интерес. А при стоимости товара в 600 скидка в 300 рублей уже создает совсем другой эффект. Делать скидку на товар основываясь на его изначальную стоимость логичней, рациональней и удобней.