Инода может показаться, что инновации в социальных сетях мертвы. Почти каждое социальное приложение имеет функцию stories, работает над опцией коротких видео, а теперь, пытаясь догнать Clubhouse, стремится еще и добавить возможность общаться голосом в режиме реального времени.
Социальные медиа — во многом зрелый рынок. Некоторые из самых популярных приложений и сервисов существуют более 15 лет и имеют многомиллионную аудиторию. И это вполне естественное желание, когда платформы, боясь отстать от гонки, хотят иметь все функции, которые "выстрелили" у других приложений.
TikTok стал приложением 2020 года, потому что он не подчиняется тем же правилам, что и все остальные. Он предлагает совершенно новый опыт и по-прежнему ориентирован на поддержание тех стандартов, которые сделали его успешным. Тот же подход позволил Snapchat, над которым часто издевались за его иногда ненадежное будущее, оставаться популярным и среди своей непостоянной, в основном подростковой аудитории.
За последний год стало очевидно, что потребление видео растет. Аудитория TikTok растет и уже выходит за пределы возрастной когорты от 13 до 18 лет - туда активно приходят взрослые. Видя успех платформы, а также тот факт, что почти все тиктоки мы видим теперь не только на самой платформе, но и за ее пределами, в остальных соцсетях, разработчики пытаются конкурировать с крупным китайским приложением. Однако отличительная особенность TikTok - это мощное комьюнити, которое вряд ли удастся оперативно выстроить и остальным. Это сейчас пытаются сделать ВК со своими клипами, YouTube с опцией Shorts и Instagram Reels.
В случае с Netflix немного другая история - они берут за образец больше не TikTok, а тренд на короткие видео. Fast Laughs включает в себя смешные фрагменты фильмов, сериалов и шоу длиной 15−45 секунд. Это нечто другое, которое исходит не от аудитории, комьюнити, а от самой платформы, можно сказать, красивая упаковка контента в короткую форму. Netflix таким образом планирует привлечь пользователей к просмотру полной версии контента. По сути это трейлеры, формат которых в принципе не нов. Однако то, что эта опция появилась в приложении, еще раз подтверждает, что короткий и развлекательный формат стал еще популярнее, отсюда мы видим настоящий бум похожих на TikTok приложений и опций. И этот тренд, который начался с TikTok, продолжится и в этом году.