Есть объяснение, штраф придумали правильно.
У автомобиля на шипах короче тормозной путь.
Но главное не в этом — на шипах автомобиль непредсказуем даже для водителя, а сзади вообще надо держаться подальше.
Снежный и ледяной покров дороги имеет разную плотность. Кроме этого есть проталины до асфальта. На заснеженной дороге одно из колес может захватить асфальт, в этой ситуации автомобиль непредсказуем, даже без торможения.
Передний и задний привод предусматривает различный принцип вождения.
А если на шипах, то вообще нужны принципиально разные навыки.
Знак существует для предупреждения водителей следующих за шипованым авто — это важный знак и штраф за его отсутствие придуман правильно.
Ещё одна кормушка для государства,точно также ,как и днём ездить с включёнными фарами . интересно,а где эти правила были раньше.У нас что асфальт был другой или шипы сменились
Езда днём с включёнными фарами это очень даже удобно.