Если машинист локомотива попытается сразу резко начать движение поезда вперед, когда сцепки вагонов натянуты, то может оказаться, что он не сдвинется с места, так как суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на все колеса состава, превысит силу скольжения ведущих колес локомотива, создаваемую осями и имеющую противоположное направление. Поэтому вначале необходимо подать поезд назад, ослабив тем самым натяжение сцепок, и только после этого приводить в движение вагоны последовательно, один за другим, а затем, так же поочередно, начинать их движение вперед.
Не поезд сдает назад, а вагоны откатываются, так как тормоза вагонов отпускаются первыми (локомотив стоит на тормозах)и соответсвенно до этого сжатые при остановке поезда автосцепные устройтва “”расправляются“”.
Это было актуально во времена паровозов, когда они действительно могли не сорвать с места состав, поэтому сдавали назад, чтобы его сжать.
Современные же локомотивы способны сорвать с места любой состав, не осаживая.
Молодец Максим!