Смысл, который Павленский вкладывает в свою акцию, достаточно очевиден: Париж — родина революции. Но сейчас миром правит не монархия, а банкиры. Так Павленский отметил столетие революции, показав, кто сегодня монарх.
Многие говорят о том, что действия Павленского сложно назвать акцией, это обычное шоу, пиар. Но я с этим не согласен. Отличие акции от перформанса заключается в том, что перформанс — это спектакль, где есть как артисты, так и зрители, которые выступили, посмотрели и забыли. А акция — это именно вовлечение в суть происходящего. В случае с Павленским очень важен результат, все активно следят за самим процессом «от» и «до». Кроме того, в акциях Павленского всегда большую роль играет «продолжение». В случае с его прошлым задержанием, когда он поджег здание ФСБ на Лубянке, важен был итог — вердикт суда.
Что касается того, имеют ли эти акции реальное значение… Вопрос в том, насколько искусство может повлиять на мир. Этому вопросу уже не одна тысяча лет, и окончательного ответа на него так и нет. Поэтому, если проанализировать все акции Павленского, то можно сделать вывод, что его глобальная цель — декларация искусства как политического оружия. В его представлении он – художник, а значит он может противостоять всему происходящему. Он разрабатывает теорию политического искусства и проверяет, как она действует на практике.
Образ Павленского уже давно сформирован — это слабый человек, у которого нет ни партии, ни денег, но который показывает, что даже в такой ситуации можно повлиять на происходящее, обладая лишь взглядом художника. Это демонстрирование «силы слабого» проявляется во всех его акциях. При этом вы никак не можете ему «навредить», потому что он сам себе делает еще хуже: как вы можете заставить страдать человека, который отрезал себе мочку уха? Чем вы можете его запугать?
А я думал, что он просто пироман.
Вероятно, ему сказал это сделать голос в его голове.
Стремление к поджогам может означать пироманию, но в большинстве случаев это один из симптомов шизофрении.
Да ты юморная, как я погляжу! Прямо камеди клаб на выезде!
А какой в Москве тоталитаризм?
И отчего же это они погибли? Неужели их бездуховное искусство сгубило?