Не только большому оркестру сложно синхронизироваться. Любому коллективу нужен дирижер, обычно эту роль на себя берет ведущий исполнитель ансамбля - концертмейстер.
Вы представьте: сколько инструментов (именно партий) играет в оркестре, а потом представьте, сколько человек играет одну партию. Как оркестрант скажу, что, если сидишь за дальними пультами, не всегда слышишь, что происходит за первым (и наоборот). А нужно слушать ещё и другие партии... Вот для того и нужен дирижер, он задаёт темп, динамику, штрихи, строит фразы, чтобы все, в среднем, 100 человек играли вместе, а не сами по себе.
Теперь подумаем о нотах. Было бы просто смешно, если бы от начала и до конца все инструменты играли одно и то же (чтобы дирижер совпадал с музыкой). Какая-то партия начинает играть в одно время, другая в другое, причём, у одной партии может быть громкое вступление, у другой - тихое... И все это показывает дирижер. Своими двумями руками:)
Ещё есть такое понятие- ауфтакт. Это придыхание, если вкратце. Это как когда вам нужно что-то сказать, вы вдыхаете воздух. Не вдохнёте - не скажете. Все движения дирижёра начинаются с ауфтакта. Ведь если бы он в точное время показывал вступления: Бам- играйте! то мы бы не успевали поставить смычок на струну, либо набрать воздух в легкие и т.д. Этот ауфтакт даёт всем точное понятие, когда начинать играть, чтобы получилось вместе. Именно поэтому кажется, что дирижер идёт не с музыкой. Он дирижирует " на будущее", вперед. Т.е взмах пошёл, а музыка зазвучала после.
Вот поэтому такой рассинхрон:)