Последнее время такая обмотка руля очень редкое явление, видел только у водителей автобусов и рабочей техники и то единицы. Ранее да, что оправдано было отсутствием оплеток для обшивки рулевого колеса и ограниченным их выпуском, к тому же они были мало разрекламированные и многие автолюбители просто не знали о них.
Для чего это делали? Бытует мнение, что для украшения в салоне потертого, старого руля, она скрывала царапины или для прочности, если поверхность с трещинами или повреждена, есть сколы. Но, как Вы понимаете, красоты в этом мало и поврежденное рулевое колесо лучше вовремя менять во избежание аварийных ситуаций.
Еще варианты:
- Чтобы не скользили руки. Хотя при жаре ладони вспотеют и еще хуже скользят по поверхности плотно прилегающей изоленты, верхняя часть её гладкая. Возможно за счет нахлеста создавался рельеф и не скользило, но лично не проверял.
- Защита поверхности руля. От той же грязи, пыли, повреждений. Изолента прочная и точно не пропускает воду.
- Как говорил мой дед - для удобства, всегда под рукой. Вот что-то сломало - оторвал и использовал. Это конечно шутка, но мало ли….
Сейчас это всё не актуально на мой взгляд, проще оплетку из алькантары или экокожи взять, у них намного больше преимуществ, например:
- Красивый внешний вид и множество дизайнов, вставки, перфорация и много расцветок и форм, размеров.
- С оплеткой лучше хват, можно увеличить рулевое колесо если большая ладонь и рука не скользит, даже при обильном выделении пота.
- С данным аксессуаров не обожжешь руку об поверхность руля летом и при морозе он не остывает сильно.
- Также отличная защита от любых химических и физических воздействий.