Дело в том, что государство - это не просто властная пирамида с "самым главным" наверху, которому все подчиняются. Государственная власть организуется на основе распределения полномочий и системы противовесов (один орган ограничивает другой и, одновременно, не может вмешиваться в ряд его полномочий). Все это - страховка от узурпации власти. Так что, в нормально функционирующем государстве фактически нет "самого главного", есть высшие органы в своей сфере полномочий, как минимум, в своей ветви власти. Есть высший законодательный орган власти (парламент), высший исполнительный (правительство) высший судебный (верховный суд, или несколько высших судов), ну и глава государства. У всех свои полномочия и своя область, куда никто вмешиваться не имеет права. Конфигурация взаимоотношений высших органов власти определяется формой правления в стране (несколько видов монархий, несколько видов республик). Германия - это парламентская республика по форме правления. Канцлер в Германии - это название для главы правительства страны, аналог премьер-министра. Президент же - глава государства. Да, несмотря на распространенное заблуждение, в парламентских республиках именно президент является главой государства. А у любого главы государства есть собственные, присущие только ему функции: дипломатические (подписание ряда международных договоров, приём верительных грамот послов, направление послов), верховное командование войсками, обнародование законов. И эти функции никому не передаются в любой форме правления. В парламентской республике только эти функции он и выполняет чаще всего, потому и говорят, что там Глава государства условно "слабый". Но главой государства он быть от этого не перестаёт. В президентской республике к перечисленным функциям добавляется ещё целый перечень дополнительных функций, причём часто очень весомых (право назначения должностных лиц, право издания собственных нормативных актов и т.п.), кроме того, в президентской республике президент возглавляет правительство (соответсвенно, и всю исполнительную власть), там практически всегда нет должности премьер-министра (см. например, США). Система исполнительной власти - основной канал воздействия на общество, через неё подавляющее большинство функций государства и осуществляется. Соответственно, глава исполнительной власти - крайне важная фигура. Потому канцлер или премьер-министр в парламентских республиках и "на виду". Равно как и президент в президентских - не столько, на самом деле, из-за полномочий главы государства, сколько из-за полномочий как раз главы исполнительной власти. Просто он "совмещает", потому и заметен ещё больше. Зато в законодательной и судебной у президента в президентской республике руки связаны. Ну и да, есть ещё смешанные республики, как наша. У нас глава государства - усиленный центр власти, вынесенный за систему разделения властей, имеющий полномочия во всех ветвях (чем этот вид республики и проблематичен). Такой огромный набор полномочий и создаёт впечатление, что президент - это чуть ли не абсолютный монарх и так, вроде как, везде. Нет, так не везде, глава государства имеет вообще-то, как видите, довольно ограниченный собственный функционал. Но, тем не менее, передать его полномочия никому нельзя, потому и существует президент и канцлер, равно как и королева и премьер-министр, скажем.