Я думаю, что он попал в такую ситуацию, когда счел, что это наиболее уместно. У него осложнения в отношениях с Евросоюзом, у него не все так просто обстоит на Ближнем Востоке и с конфликтом в Сирии. И как это ни парадоксально, но, может быть, таким спусковым крючком получился референдум о членстве Великобритании. Эрдоган, при всем том, что должен быть рациональным политиком, но еще и достаточно велик уровень эмоций. Я думаю, что вот это обстоятельство послужило таким спусковым крючком. И в данной ситуации он решил, что ему лучше восстановить отношения с Россией, и он надеется, что в этих отношениях он встретит какое-то понимание.
У него очень непростое положение и в самой Турции, там очень сильны оппозиционные настроения и среди военных, и среди светских националистов. Есть Горская проблема. Я считаю, что в этом отношении он, в каком-то плане, играет ва-банк, то есть существует ведь и обратный вариант — все в Турции сочтут, что это его большая слабость. Не рационализм, а именно слабость. А могут и подумать, что это очень удачный ход, неожиданный и довольно рискованный, и все будет зависеть от того, как себя сейчас поведет Путин — насколько лояльно он отнесется к этому предложению, и не будет ли он подчеркивать, что он — триумфатор, а Эрдоган унизился.
Если Путин сыграет в другую игру, говоря, что все мы хороши, все мы ошибались, и как приятно, что ошибки признаются, то для Эрдогана это будет очень хорошо, тем более что за этим могут последовать и какие-то улучшения экономических отношений, потому что турки в этом очень заинтересованы. Я думаю, что это будет решаться в самое-самое ближайшее время, потому что отмалчиваться Москва не может, нужно какую-то реакцию высказать.
Если отойти от российской пропаганды, то у России очень непростое экономическое положение, очень непростая ситуация на Ближнем Востоке, где России нужны союзники, и с этой точки зрения Турция, которая находится в конфликте с Евросоюзом, и у которой далеко не все получается в отношениях с Соединенными Штатами, — если не союзник, то достаточно уместный партнер. Поэтому Москве придется проявлять некую дипломатическую мудрость. Если Кремль упрется рогами (а у нас такие случаи бывали) и будет продолжать эту антитурецкую линию, тогда от этого никто не выиграет — ни турки, ни мы.
А извинился он сейчас, потому что всему свое время. Совсем уже ложиться — это не по-эрдогановски. Эрдоган рассчитывал, видимо, на то, что одно поздравление с днем России должно стать предпосылкой для ответных шагов, а их не последовало. И в этом отношении Путин решил его додавливать, но я считаю, что в данной ситуации он додавил, требовать больше нечего, тем более что эта история с самолетом — это достаточно темная история, если мы будем говорить правду. И из-за одного самолета смешно будет все разыгрывать. Если Эрдоган приходит с извинениями, то за этим кроме эмоций должны последовать какие-то конкретные шаги, и не только в экономике.
Никакого извениния не было.Сми неправильно перевели его слова.сейчас верить федеральным сми себя не уважать.
Гляньте тут более доступно https://youtu.be/aTr3blSAdpg