Пища к размышлениям на эту тему.
Сейчас, по неофициальным естественно данным, в первый класс подавляющее большинство детей идет с задержкой педагогического развития. Происходит это именно в связи с тем, что детям катастрофически мало или совсем не читают книги. А именно сказки формируют у ребенка воображение, фантазию, абстрактое мышление, логику, дедукцию и многое другое. Задержка педагогического развития у современных детей происходит из-за частого изпользования в обучающем процессе "готового" объекта - планшет/компьютер выдает ребенку информацию в готовом виде, которую не нужно достраивать. Это ведет к тому, что у ребенка не развивается определенная доля мозга. Сказки ведут ребенка по пути развития, а не по пути вымышленного и нереального.
А чем хуже в данном случае реалистичные истории? Они тоже способствуют развитию фантазии.
Сказка ложь, да в ней намек. Сказки - это культурное программирование морали и нравственности ребенка. Это квинтэссенция народной мудрости веков изложенная в понятной и интересной форме для детей. В них сама суть всей той культуры.