Пожалуй, сегодня сложно назвать одновременно наиболее масштабного и бесспорного автора, чем Кадзуо Исигуро. Он не только признан сообществом: его премировали самые разные премии, среди которых Букер, кроме того, по его книгам снимались и успешные фильмы, среди которых великий «Остаток дня» с Энтони Хопкинсом в главной роли.
Исигуро (или точнее– Ишигуро) – японец, пишущий на английском, учился в Кенте у известного романиста Малькольма Брэдбери, где, собственно, и развил свой писательский дар. Его главные книги – «Неотпускай меня», «Остаток дня» и вышедший в 2015 году «Погребенный великан» – все изданы на русском.
В стиле Исигуро узнается одновременно европейская и японская традиции. Легкое неспешное повествование сопровождается неослабевающим внутренним нервом, и кажется, что сейчас вот-вот всё порвется. Но он не просто продолжает традицию – он ее переосмысляет. Разрушает мифы, меняет декорации, превращает детективный сюжет в притчу, а герой в попытке найти выход из лабиринта окончательно в нем запутывается.
Исигуро переосмысляет и жанровую составляющую, расширяет границы. «Остаток дня» – вывернутый наизнанку викторианский роман, «Не отпускай меня» – «неправильная» антиутопия, а «Погребенный великан» – философское фэнтези. Поэтому его затруднительно отнести к какому либо определенному направлению. На постмодерн не тянет, реалистическая литература его не вмещает, гики и фоны фэнтези его не принимают. Исигуро просто большой писатель, чья Нобелевская премия выглядит безусловной на фоне последних лауреатов: Светланы Алексиевич и Боба Дилана.