Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За что Кадзуо Исигуро вручили Нобелевскую премию по литературе?

ЛитератураНобелевская премия
Рустам Юлбарисов
  ·   · 11,9 K
Литературовед, https://t.me/thinking_reed  · 5 окт 2017

Пожалуй, сегодня сложно назвать одновременно наиболее масштабного и бесспорного автора, чем Кадзуо Исигуро. Он не только признан сообществом: его премировали самые разные премии, среди которых Букер, кроме того, по его книгам снимались и успешные фильмы, среди которых великий «Остаток дня» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

Исигуро (или точнее– Ишигуро) – японец, пишущий на английском, учился в Кенте у известного романиста Малькольма Брэдбери, где, собственно, и развил свой писательский дар. Его главные книги – «Неотпускай меня», «Остаток дня» и вышедший в 2015 году «Погребенный великан» – все изданы на русском. 

В стиле Исигуро узнается одновременно европейская и японская традиции. Легкое неспешное повествование сопровождается неослабевающим внутренним нервом, и кажется, что сейчас вот-вот всё порвется. Но он не просто продолжает традицию – он ее переосмысляет. Разрушает мифы, меняет декорации, превращает детективный сюжет в притчу, а герой в попытке найти выход из лабиринта окончательно в нем запутывается.

Исигуро переосмысляет и жанровую составляющую, расширяет границы. «Остаток дня» – вывернутый наизнанку викторианский роман, «Не отпускай меня» – «неправильная» антиутопия, а «Погребенный великан» – философское фэнтези. Поэтому его затруднительно отнести к какому либо определенному направлению. На постмодерн не тянет, реалистическая литература его не вмещает, гики и фоны фэнтези его не принимают. Исигуро просто большой писатель, чья Нобелевская премия выглядит безусловной на фоне последних лауреатов: Светланы Алексиевич и Боба Дилана.

"Ишигуро", "суши", "сашими" и т.д. -- это неправильная транслитерация японской письменности. Слог ”し” в... Читать дальше