Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вы верите в Бога?

семен слепакофф
  ·   · 614
На Кью задали 16 похожих вопросов
Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни...  · 26 мая 2020

В Библии так написано: "имейте веру Божию" (Евангелие от Марка 11:23). А также в этой книге дано определение веры: "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евреям 11:1). Как видите, вера - это не только уверенность в невидимом Боге, что Он есть, а также в невидимом Царстве Небесном, которое ожидает всех верующих в Бога; НО, одновременно, вера - это осуществление (достигание) ожидаемого Царствия Небесного.
Как это понять? В Царствие Небесное нельзя попасть только веря, что есть Бог. Все люди грешники и нуждаются в прощении и очищении от грехов. Для этого Бог послал в мир 2020 лет назад Своего Единородного Сына Иисуса Христа, чтобы Он взял на Себя наказание за грехи всех людей, которые примут такую милость от Бога. Бог готов простить человека даром, ради Своего Сына. Итак, если человек верит в Бога, верит в то, что Бог хочет дать прощение, то ему нужно обратиться к Богу в простой молитве и попросить у Бога прощения за всё, что видит неправильного у себя. Бог прощает, а вот дальше как раз и начинается осуществление того, что Бог обещает всякому верующему после короткой жизни на земле - вечную жизнь. Бог оставил заповеди для человека, Он показал пример через Сына Своего Иисуса Христа, как человеку нужно поступать на земле, чтобы попасть в Царствие Божие. Так вот осуществление - это исполнение заповедей Божиих, и оно является весьма важным в вере, неотъемлемой её частью. Если же не исполнять заповеди Божии, а просто верить в Бога, то такая вера в Библии называется мёртвой. Вера без дел мертва (послание Иакова 2:19). От мёртвого нет никакой пользы.
Апостол Пётр в своём послании так говорил: "впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь (постарайтесь) явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире" (2-е послание Петра 3:13-14).
Откровение 21:27 "и не войдёт в него (в небо) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи...". Поэтому я стараюсь, с Божьей помощью, верить в Него именно так, чтобы иметь живую веру, а не мёртвую. Более подробно о Боге, о Сыне Его, о том, как нужно правильно жить пред Богом, можно прочитать в Библии (желательно начинать читать с Нового Завета). Пусть Бог вас благословит.

Ответы на похожие вопросы
Почему вы верите и не верите в Бога? — 29 ответов, задан 
Люблю Бога и жизнь. https://m.vk.com/id191447111 П...  · 26 сент 2021
А Вам зачем это знать? Стоя на берегу, не узнать, что вода мокрая, имеет течение, может быть тёплой или холодной. Чтобы узнать Бога, нужно самому пойти Ему навстречу. Философия не дает знаний о Боге.
Почему вы верите и не верите в Бога? — 29 ответов, задан 
Философия, богословие, история.  · 26 сент 2021
Эмпирически - потому что знаю о Его существовании по средствам личного опыта.
Логически - потому что аргументов в пользу его существования множество, а аргументов против, о мире который исчерпывается только физической реальностью - нет вовсе.
По человечески - от того что как человек подсознательно считаю разум, любовь и свободу, не только реально существующими но и основополагающими.
Почему вы верите и не верите в Бога? — 29 ответов, задан 
Православный христианин. Муж. Отец. Сын...  · 23 нояб 2021
Приходилось уже писать о том, что "почему" обычно предполагает строгую причинно-следственную связь, а она к основаниям веры прямого отношения не имеет. Но поскольку меня в одном из диалогов упрекнули в неспособности сказать ничего существенного о своей вере - рассказываю. (Вообще, у православных это не принято, но раз спрашивают - отвечаю.)
***
С детства я был религиозным, скорее, за компанию и глубоко над вопросами веры не задумывался. Мои родители не были ни истово верующими, ни атеистами. Нечто промежуточное.
Потом было поступление в университет на физмат, где постепенно моя вера стала приобретать осмысленные формы. Было увлечение русской религиозной философией (И. Ильин, С. Франк, П. Флоренский, Е. Трубецкой), изучение философии науки в аспирантуре.
-->
В качестве отступления. Помню, как на семинаре по философии Декарта я делал доклад, в котором использовал небольшую работу С. Л. Франка. Наш преподаватель, ныне покойный Е. Е. Ледников (специалист по философии науки и логике) сказал, что Франк здесь ни при чём и давайте, мол, ближе к теме.
Спустя короткое время я узнал его эл. адрес и написал ему письмо с вопросом, на который последовал вполне вежливый, но формальный ответ: мол, я не занимаюсь дискуссиями. А на следующем семинаре - что было совершенной неожиданностью - извинился за резкость и честно сказал, что религиозная философия его просто не интересует, кроме, разве что, Ильина и Флоренского (кроме них, помнится, он упоминал ещё бл. Августина).
<--
Среди примерно двадцати моих преподавателей математики было, как минимум, три доктора наук, о которых я наверняка знал, что они православные верующие, один - астролог, ещё один - кандидат и один - незащитившийся выпускник мехмата МГУ. Мой первый научный руководитель сейчас преподаёт курс по истории религиозной философии в православном университете.
Примечательно, что не было (или мне просто было неизвестно) ни одного представителя протестантизма, который, в годы моей учёбы, был распространён, в основном, среди ищущей молодёжи. Один мой одногруппник пришёл к вере через христиан-евангелистов, а спустя короткое время стал православным.
Поэтому когда мне говорят о том, что вера и наука несовместимы, я снисходительно улыбаюсь...
---
Лет в 20 я заинтересовался религиозной традицией. Первым церковным человеком, чью книгу об этом я прочитал, был дьякон Андрей Кураев, ныне слегка уклонившийся от церковной линии, но которому я бесконечно благодарен за те труды, которые были написаны в 90-е годы.
Ближе к 30-ти годам я стал постепенно входить в церковную жизнь.
Одним из помощников мне в этом был иеромонах Макарий Маркиш, выходец из литературно-математической семьи, 15 лет проработавший в США программистом. Несколько раз он вытаскивал меня своей разумной помощью чуть ли не с того света и чьи молитвы обо мне я явственно ощущал в некоторые моменты своей жизни.
И когда мне после этого рассказывают об очередном толстом священнике на мерседесе или игумене монастыря, сбившем пешехода - я грущу, но взглядов не меняю.
---
Некоторые представители атеизма просят доказать существование Бога. Приходится отвечать, что это невозможно. Но показать и рассказать можно. На уровне аналогий.
Аналогия с абстрактным понятием вроде математического треугольника ничего не объясняет - по той причине, что это неживой объект, лишённый личностных качеств. Ближе к цели аналогия между Богом и человеком.
---
У меня есть жена. Вы можете изучить её как специалиста, можете досконально исследовать её физические характеристики по медицинской карте (если Вы её лечащий врач) и т.д. Можете даже пообщаться с ней вживую и сложить некоторое впечатление о её характере. Но глубина её личности - окажется напрочь скрыта от Вас. То, что увидите Вы, и то, что с достоверностью знаю я, - будет кардинально различаться.
---
А теперь подумайте сами, могу ли я какому-либо человеку доказать, что моя жена именно такова, какая она есть? Такой её могут знать разве что очень близкие люди, любящие её так же (или примерно так же), как и я.
То же и с Богом. Люди, для которых Бог - лишь абстрактное понятие, полностью сводимое к неким характеристикам, ничего не знают о том Боге, о котором с полной достоверностью знаю я и все те, кто его любит.
***
Но, в отличие от моей жены (абсолютно точных аналогий не бывает), полюбить Его, откликнуться на Его зов может каждый, в том числе и атеист (чему мы знаем многочисленные примеры). Но сделать это можно только добровольно.
1 эксперт согласен
Почему вы верите и не верите в Бога? — 29 ответов, задан 
Телевизионный автор, шеф-редактор, режиссёр.  · 30 сент 2021
Я не верю в бога потому что нет ни единого, даже плохонького аргумента в пользу его существования. Когда спрашиваешь верующих об этом, они говорят что угодно, только не отвечают на вопрос. Обычно ответ делится на четыре категории, не имеющих ничего общего с доказательствами.
«Докажи, что бога нет». Доказать можно только наличие, доказать отсутствие в принципе невозможно, это всё равно что делить на ноль. Всегда и всем повторяю: докажите, что в моем левом ухе нет розового полупрозрачного единорога. Самый вменяемый ответ, который я получил на эту реплику, — «ты что, не понимаешь разницу между богом и единорогом?» Нет, не понимаю. И вы не понимаете. Только переводите стрелки и делаете вид, что понимаете. И не приводите никаких доказательств. А бремя доказательства лежит на утверждающем.
«Мне так кажется, поэтому это бесспорная истина». Поскольку вы, уважаемый оппонент, — центр мироздания и безусловный эталон знаний и моральный ориентир для всего человечества, то мы молча снимаем шляпы и падаем ниц в изумлении.
«Так написано в Библии, а Библию написал бог». Бог написал книгу, которая является единственным доказательством его существования? Вас ничего в этом подходе не смущает? В сказке Джанни Родари написано, что овощи умеют разговаривать. А в книгах Джоан Роулинг, что существует мир волшебников. Вы способны отличать вымысел от реальности?
«Бога не надо доказывать, в него надо просто верить». Если существование бога не надо доказывать, то не делайте вид, что бог является чем-то кроме философского аргумента (простыми словами, выдумки). Честно признайтесь: вы верите в воображаемую сущность, потому что вам так комфортнее. Потому что если бог есть, то есть высшая справедливость, всем убийцам и маньякам воздастся, в детских смертях есть какой-то тайный смысл, и вы не одиноки в тёмном переулке. Вы вообще вольны воображать что угодно, только, пожалуйста, не колупайте вашими выдумками головы тем, кому эти выдумки не нужны и не интересны.
Верить ли в бога? — 8 ответов, задан 
Лучший
Православие. Библия. Откровение - последняя книга...  · 12 февр 2021  · revelat.ru

Конечно верить. И верить, что Иисус Христос вочеловечившийся Бог, вспоминая его слова: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек." (Ин.11:26)

Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
Верующие вы точно верите в Бога? — 5 ответов, задан 
Простой программист и православный христианин.  · 18 дек 2020

Отличный вопрос! Вы знаете, на него есть очень много ответов.
Буддист скажет, что не верит в Бога Творца.
Математик атеист(большая редкость, математики очень верующие) скажет: я верю в аксиомы геометрии, а также верю в отсутствие Бога...
Оппонент, спорящий с философом-солипсистом будет вынужден сказать:
Я верю свои органам чувств, верю, что мир не иллюзия. А вы верите в обратное.
Строго говоря, как бы человек не изощрялся, он неспособен уйти от доверия чему то. Мы доверяем опыту, мы доверяем учёным, мы верим что мир в принципе может быть описан законами математики, что законы физики везде одинаковые, что законы логики реально работают...
Слово верующие в строгом смысле этого слова применимо абсолютно ко всем людям на земле. Мы все верим.

Если вы обращаетесь именно по мне, то я верю в закон причинности, верю в свободную волю. Верю в то, что существует объективный смысл жизни. Верю в добро. Верю в красоту.
В общем, я много во что верю, у меня достаточно большая аксиоматика. И на основе этой аксиоматики доказываются теоремы о существовании Творца, Судьи, Высшего Блага.
И как бы я своё мировоззрение не выстраивал и не перестраивал, как бы не переопределял, что аксиомы, а что теоремы - неудаётся превратить аксиому(то есть веру) о существовании Бога в знание. И наверное, это хорошо. Потому что Вера - это нечто естественное для нас, для всех людей.

В прочем, если я не сделаю одно важное замечание, ответ будет не полным.
Если бы мы просто верили в Бога - то мы были бы обычными людьми, ничем не отличающимися ни от кого.
Но вера в Бога вообще не может спасти человека. Что пользы человеку в том, что он расширил набор аксиоматики, и сделал выводы? Неужели это может иметь спасительную роль? Нет. Не имеет:
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Тогда нас спросят - зачем вы вообще говорите о необходимости веры?!

А затем, что что спасает человека не просто вера в Бога как в факт мироздания, а деятельное доверие Ему как личности:

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

Вы верите в Бога? — 1 ответ, задан 
Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Отдела...  · 6 февр 2021  · СвященникОтвечает.Рф

http://InsideDever.com/, 23 апреля 1999 г. Страница новостей в гор. Денвере, штат Колорадо, где в Литтлетонской средней школе на день рождения Гитлера погибло 15 человек.

"Прицелившись ей в лицо, одноклассник спрашивает семнадцатилетнюю Кэсси Бэрналл: 'Ты веришь в Бога?' Пауза. Кэсси смотрит в дуло пистолета. 'Да, верю'.

Больше она ничего не сказала. Ответа на свой следующий вопрос – 'А почему?' – парню ждать некогда, и он жмет на спуск".

Я тоже верю.

Иеромонах Макарий (Маркиш), Иваново=Вознесенская Епархия РПЦПерейти на dialog.elitsy.ru/expert/15728
Верите ли в бога? — 1 ответ, задан 
Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Отдела...  · 14 дек 2020  · СвященникОтвечает.Рф

В связи с богами (в русском и других современных европейских языках - со строчной буквы) рекомендую обратиться к книге или одноименным лекциям проф. А.Б. Зубова "Религии неписьменных народов".

Иеромонах Макарий (Маркиш), Иваново=Вознесенская Епархия РПЦПерейти на dialog.elitsy.ru/expert/15728
Вы верите в Бога или верите Богу? — 18 ответов, задан 
Психология. Ресурсное состояние. Исцеление боли...  · 21 нояб 2021
Добрый вечер,
Я отвечу так:
Я верю в себя и доверяю Богу.
Так более созвучно лично для меня изнутри.
Философский вопрос, такой и ответ, как пришло.
Верить ли в бога? — 8 ответов, задан 
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 3 мая 2021

От того что вы просто начнете верить в Бога, мало что изменится в вашей жизни, потому что просто верить в Него можно, будучи даже самим сатаной (он же тоже явно не атеист, нельзя же отрицать существование того, кому противостоишь). Вопрос не в том, верите вы в Бога или нет, вопрос в том, с чем или с Кем вы связываете свое счастье.

Человек испытывает фундаментальную потребность в счастье, это общий объект непрерывного поиска для всех людей без исключения. Так вот, разница между материалистом и трансценденталистом заключается в том, ГДЕ тот и другой ищут счастье.

Материалист верит, что сможет стать счастливым в материальном мире, что счастье ему принесут деньги, власть, положение в обществе, собственные достижения, семья, дети, отношения, благотворительность и т.д. Это тоже не более чем вера, т.к. нет никаких доказательств этому, скорее наоборот, мы видим вокруг себя несчастных богатых, несчастных уважаемых, несчастных высокопоставленных, несчастных семейных и т.д.

Обратите внимание: человек может быть верующим христианином или мусульманином (или еще кем-то), и продолжать связывать свое счастье с чисто материальными вещами. Даже его вера в Бога и религиозность в этом случае будет подчиняться желанию стать счастливым в материальном мире. Он и обращаться к Богу будет за этим - дай мне здоровья, дай мне денег, дай мне жену, дай мне детей и т.д. Основной посыл такой: я хочу наслаждаться, Ты можешь мне помочь. Это тоже не более чем материализм, т.к. эти люди принимают Бога лишь потому, что Он может дать им материальные блага.

Трансценденталист, это человек, который в принципе не связывает свое счастье с материальным миром. Он понимает разницу между материей и духом. Понимает, что душа вечна, а материальное тело временно, соответственно, душа никогда не будет удовлетворена тем, что связано с телом. Он понимает, что душе нужен Бог, ей нужна духовная реальность - вечность, знание и блаженство. Поэтому трансценденталист не просто верит в Бога, для него жизненно важно установить с Богом связь и научиться ее поддерживать.

Это самая главная его цель, и если он что-то просит у Бога, то это что-то всегда будет подчинено именно этой цели. Что же касается материальных благ, трансценденталист хорошо понимает, что у него есть некоторая область необходимого - поддерживать свое тело и своих близких, обеспечивать свои базовые потребности, и он не хочет иметь ничего сверх этого. Временные материальные наслаждения давно его разочаровали и он не верит в то, что можно стать счастливым и удовлетворенным благодаря этим наслаждениям. Также у него наверняка есть, может быть совсем небольшой, но все же опыт совершенно иного - духовного счастья.

Из всего выше сказанного следует, что верить в Бога (на уровне трансценденталиста) не так-то легко, это требует определенной степени разочарования в материальном, которое есть далеко не у каждого. Или могущественного разума, способности видеть наперед, учиться на чужих ошибках, замечать примеры и перенимать опыт других людей. И то и другое, это недешевые вещи, они не имеют ничего общего с бытовой религиозностью "верю/не верю". Подумайте об этом, может быть это поможет вам что-то понять для себя.

Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk