В Библии так написано: "имейте веру Божию" (Евангелие от Марка 11:23). А также в этой книге дано определение веры: "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евреям 11:1). Как видите, вера - это не только уверенность в невидимом Боге, что Он есть, а также в невидимом Царстве Небесном, которое ожидает всех верующих в Бога; НО, одновременно, вера - это осуществление (достигание) ожидаемого Царствия Небесного.
Как это понять? В Царствие Небесное нельзя попасть только веря, что есть Бог. Все люди грешники и нуждаются в прощении и очищении от грехов. Для этого Бог послал в мир 2020 лет назад Своего Единородного Сына Иисуса Христа, чтобы Он взял на Себя наказание за грехи всех людей, которые примут такую милость от Бога. Бог готов простить человека даром, ради Своего Сына. Итак, если человек верит в Бога, верит в то, что Бог хочет дать прощение, то ему нужно обратиться к Богу в простой молитве и попросить у Бога прощения за всё, что видит неправильного у себя. Бог прощает, а вот дальше как раз и начинается осуществление того, что Бог обещает всякому верующему после короткой жизни на земле - вечную жизнь. Бог оставил заповеди для человека, Он показал пример через Сына Своего Иисуса Христа, как человеку нужно поступать на земле, чтобы попасть в Царствие Божие. Так вот осуществление - это исполнение заповедей Божиих, и оно является весьма важным в вере, неотъемлемой её частью. Если же не исполнять заповеди Божии, а просто верить в Бога, то такая вера в Библии называется мёртвой. Вера без дел мертва (послание Иакова 2:19). От мёртвого нет никакой пользы.
Апостол Пётр в своём послании так говорил: "впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь (постарайтесь) явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире" (2-е послание Петра 3:13-14).
Откровение 21:27 "и не войдёт в него (в небо) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи...". Поэтому я стараюсь, с Божьей помощью, верить в Него именно так, чтобы иметь живую веру, а не мёртвую. Более подробно о Боге, о Сыне Его, о том, как нужно правильно жить пред Богом, можно прочитать в Библии (желательно начинать читать с Нового Завета). Пусть Бог вас благословит.
Конечно верить. И верить, что Иисус Христос вочеловечившийся Бог, вспоминая его слова: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек." (Ин.11:26)
Отличный вопрос! Вы знаете, на него есть очень много ответов.
Буддист скажет, что не верит в Бога Творца.
Математик атеист(большая редкость, математики очень верующие) скажет: я верю в аксиомы геометрии, а также верю в отсутствие Бога...
Оппонент, спорящий с философом-солипсистом будет вынужден сказать:
Я верю свои органам чувств, верю, что мир не иллюзия. А вы верите в обратное.
Строго говоря, как бы человек не изощрялся, он неспособен уйти от доверия чему то. Мы доверяем опыту, мы доверяем учёным, мы верим что мир в принципе может быть описан законами математики, что законы физики везде одинаковые, что законы логики реально работают...
Слово верующие в строгом смысле этого слова применимо абсолютно ко всем людям на земле. Мы все верим.
Если вы обращаетесь именно по мне, то я верю в закон причинности, верю в свободную волю. Верю в то, что существует объективный смысл жизни. Верю в добро. Верю в красоту.
В общем, я много во что верю, у меня достаточно большая аксиоматика. И на основе этой аксиоматики доказываются теоремы о существовании Творца, Судьи, Высшего Блага.
И как бы я своё мировоззрение не выстраивал и не перестраивал, как бы не переопределял, что аксиомы, а что теоремы - неудаётся превратить аксиому(то есть веру) о существовании Бога в знание. И наверное, это хорошо. Потому что Вера - это нечто естественное для нас, для всех людей.
В прочем, если я не сделаю одно важное замечание, ответ будет не полным.
Если бы мы просто верили в Бога - то мы были бы обычными людьми, ничем не отличающимися ни от кого.
Но вера в Бога вообще не может спасти человека. Что пользы человеку в том, что он расширил набор аксиоматики, и сделал выводы? Неужели это может иметь спасительную роль? Нет. Не имеет:
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Тогда нас спросят - зачем вы вообще говорите о необходимости веры?!
А затем, что что спасает человека не просто вера в Бога как в факт мироздания, а деятельное доверие Ему как личности:
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
http://InsideDever.com/, 23 апреля 1999 г. Страница новостей в гор. Денвере, штат Колорадо, где в Литтлетонской средней школе на день рождения Гитлера погибло 15 человек.
"Прицелившись ей в лицо, одноклассник спрашивает семнадцатилетнюю Кэсси Бэрналл: 'Ты веришь в Бога?' Пауза. Кэсси смотрит в дуло пистолета. 'Да, верю'.
Больше она ничего не сказала. Ответа на свой следующий вопрос – 'А почему?' – парню ждать некогда, и он жмет на спуск".
Я тоже верю.
В связи с богами (в русском и других современных европейских языках - со строчной буквы) рекомендую обратиться к книге или одноименным лекциям проф. А.Б. Зубова "Религии неписьменных народов".
От того что вы просто начнете верить в Бога, мало что изменится в вашей жизни, потому что просто верить в Него можно, будучи даже самим сатаной (он же тоже явно не атеист, нельзя же отрицать существование того, кому противостоишь). Вопрос не в том, верите вы в Бога или нет, вопрос в том, с чем или с Кем вы связываете свое счастье.
Человек испытывает фундаментальную потребность в счастье, это общий объект непрерывного поиска для всех людей без исключения. Так вот, разница между материалистом и трансценденталистом заключается в том, ГДЕ тот и другой ищут счастье.
Материалист верит, что сможет стать счастливым в материальном мире, что счастье ему принесут деньги, власть, положение в обществе, собственные достижения, семья, дети, отношения, благотворительность и т.д. Это тоже не более чем вера, т.к. нет никаких доказательств этому, скорее наоборот, мы видим вокруг себя несчастных богатых, несчастных уважаемых, несчастных высокопоставленных, несчастных семейных и т.д.
Обратите внимание: человек может быть верующим христианином или мусульманином (или еще кем-то), и продолжать связывать свое счастье с чисто материальными вещами. Даже его вера в Бога и религиозность в этом случае будет подчиняться желанию стать счастливым в материальном мире. Он и обращаться к Богу будет за этим - дай мне здоровья, дай мне денег, дай мне жену, дай мне детей и т.д. Основной посыл такой: я хочу наслаждаться, Ты можешь мне помочь. Это тоже не более чем материализм, т.к. эти люди принимают Бога лишь потому, что Он может дать им материальные блага.
Трансценденталист, это человек, который в принципе не связывает свое счастье с материальным миром. Он понимает разницу между материей и духом. Понимает, что душа вечна, а материальное тело временно, соответственно, душа никогда не будет удовлетворена тем, что связано с телом. Он понимает, что душе нужен Бог, ей нужна духовная реальность - вечность, знание и блаженство. Поэтому трансценденталист не просто верит в Бога, для него жизненно важно установить с Богом связь и научиться ее поддерживать.
Это самая главная его цель, и если он что-то просит у Бога, то это что-то всегда будет подчинено именно этой цели. Что же касается материальных благ, трансценденталист хорошо понимает, что у него есть некоторая область необходимого - поддерживать свое тело и своих близких, обеспечивать свои базовые потребности, и он не хочет иметь ничего сверх этого. Временные материальные наслаждения давно его разочаровали и он не верит в то, что можно стать счастливым и удовлетворенным благодаря этим наслаждениям. Также у него наверняка есть, может быть совсем небольшой, но все же опыт совершенно иного - духовного счастья.
Из всего выше сказанного следует, что верить в Бога (на уровне трансценденталиста) не так-то легко, это требует определенной степени разочарования в материальном, которое есть далеко не у каждого. Или могущественного разума, способности видеть наперед, учиться на чужих ошибках, замечать примеры и перенимать опыт других людей. И то и другое, это недешевые вещи, они не имеют ничего общего с бытовой религиозностью "верю/не верю". Подумайте об этом, может быть это поможет вам что-то понять для себя.