Мода на седаны в их сегодняшнем виде (с багажником-отростком под глухой крышкой) появилась в 50-х годах в США. Такие формы видимо позволяли дизайнерам создавать на одной раме большое количество разных машин, не похожих друг на друга внешне. Именно в то время маркетологи стали у руля и начали насаждать ежегодное внесение изменений в оформлении кузова. Весь остальной мир в то время пребывал в разрухе и в вопросах стиля находился под сильным влиянием Нового света. В Европе правда, была еще мода на небольшие хетчбеки (жук, мини, ситроены), которая продолжается там до сих пор. Во всех остальных странах автомобиль был роскошью, хоть большой, хоть маленький. Именно там появился образ седана, как единственно правильного автомобиля. Образ, соединивший дешевизну и "седанистость", казалось бы несовместимые вещи. Конечно и производители поспособствовали. В СССР например, купили лицензию Фиата-седана, в Индии полвека выпускали Hindustan Ambassador - копию английского Morris Oxford III, а в Африке Peugeot 404. Так что мы в вопросе выбора типа кузова сейчас находимся под влиянием воззрений общества середины 20-го века. Хоть этот механизм огромен и неповоротлив, сейчас наблюдается тенденция ухода от седанов. Электромобили и гибриды кстати намеренно делают НЕседанами, чтобы подчеркнуть их инновационность. Да и кроссоверы сейчас борются с седанами практически на равных. Полное исчезновение седанов представить себе сложно, но их переход в узкую нишу представительского класса - легко.