Пример Телеграма, пожалуй, самая яркая и полная иллюстрация к вашему вопросу. В России создали достаточно удачный мессенджер и вместо его поддержки государство приложило максимум усилий, чтобы его задавить, запретить и не дать развиться. В этом ответ на ваш вопрос. Просто на примере Телеги этот процесс проявился наиболее ярко и показательно. Пока в других странах стараются всеми силами поддержать местные разработки - у нас используют метод кнута и кнута. Никаких пряников!
История с танцами вокруг национальной ОС на базе Линукса - вообще отдельная песня. Правда, песня оборвалась так толком и не начавшись, но это тоже очень показательно. Еще когда небо было безоблачным и на горизонте не было никаких проблем с санкциями - можно было внедрить свою ОС и научить детей ею пользоваться на уроках информатики. Но вы видели, чему учат на информатике? Хоть один ребенок после курса может сам смонтировать простенький видеоролик? Наложить звук? Наложить спецэффекты? А на секундочку, изучают они информатику не один год! Да что там видеомонтаж! Сколько выпускников уверенно могут пользоваться электронными таблицами Эксель? Ах, да! Этому ведь тоже не учат на информатике. То есть государство изо всех сил не хочет, чтобы его граждане владели компьютерами. А раз нет пользователей - зачем заниматься разработкой?