Дело в том, что сейчас у нас существует максимальный транспортный налог на безопасные, новые, экологически чистые автомобили. Получается, что налогом облагаются только машины, которые соответствуют всем нормам, в то время как на морально устаревшие, экологически грязные и небезопасные с точки зрения выживаемости в ДТП автомобили полностью от налога освобождены. Возникает вопрос: почему такой перевернутый мир вообще существует?
Нынешняя система таким образом стимулирует нас покупать и пользоваться некачественными автомобилями. Разве это нормально? Эксперты уже десять лет обсуждают этот вопрос, потому что никто не понимает, почему человек, который купил новый автомобиль и ответственно относится к тому, чтобы не отравлять город и его жителей, у которого в автомобиле стоят катализаторы, и вообще машина разработана безопасно, попадает под атаку фискальных органов. А у людей на ржавых машинах, которые можно сравнить только с коробками из фольги – полное отсутствие налога.
Однако решение о замене транспортного налога экологическим – двоякое. На мой взгляд, здесь нужны два критерия: безопасность и экологичность. Именно они должны лежать в основе решения о налогообложении автомобилей. Если автомобиль соответствует обоим пунктам – его должны освободить от налога вообще. Если же это не автомобиль, а химическое оружие на колесах, да еще и без ремней безопасности – пусть владелец платит налог.
Но при этом необходимо сохранять региональную специфику. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке совершенно другие условия и расстояния, в отличие от европейской части страны. К этому вопросу нужно подходить осторожно, приняв во внимания особенности каждого региона. Что касается европейской части России, тут однозначно нужно использовать эти два критерия.