Любая система нуждается в уточнении и коррекции. Основная проблема современного образования заключается в отсутствии междисциплинарных связей. Проще говоря, детей учат однобоко, объемных знаний нет.
Средний подросток не способен к самостоятельному суждению и свои интересы связывает с потреблением. Его когнитивные потребности не сформированы.
Образовательный процесс нацелен на подведение итогов, причем подводить итоги детей учат задолго до максимально формализованных выпускных экзаменов.
Что изменить в школьной системе?
Давайте перестанем учить ребенка, а начнем его развивать.
Формировать мотивацию учения, например, нужно ещё у дошколят, отвечая на их многочисленные «почему?». Желание познавать что-то новое формирует интеллектуальную сферу ребенка.
Стремление творить и быть признанным влияет на развитие эмоциональной сферы. Ученые давно доказали связь мелкой моторики и мозга: уроки чистописания и труда не просто помогают овладеть крутыми навыками. Они развивают мышление!
По природе растущий человек очень любознателен. И только мы, взрослые, режем ему крылья. Давайте выбросим ножницы и поверим в каждого ребенка.
Естественно).
Но изменения любой системы влечёт за собой большую ответственность, и не факт, что она будет лучше или хуже. Она будет другой.
Я бы отменила ЕГЭ, самое ужасное в систему