Ад - это не "место" куда "попадают", а образное наименование того состояния, в котором оказывается человек по причине своих грехов. Для понимания приведу пример. Предположим, вы чувствуете себя виноватым и вас мучает совесть. Это весьма неприятное состояние, от которого хочется избавиться. Для этого люди обычно либо просят прощения (лучший вариант), либо стараются отвлечься (худший вариант). Так вот, ад - это состояние, подобное мучению совести, которое продолжается бесконечно и прекратить которое абсолютно нечем, никаким способом. Когда вы умрёте, ваша душа продолжит жить осознавая себя, при этом ваша совесть напомнит вам все ваши грехи, начнет мучить за них, но ни попросить прощения, ни отвлечься вы не сможете, и так будет далее продолжаться всегда. Кому вы при этом молились или не молились - станет неважно, вашей совести это будет безразлично, перед вашими "глазами" будет продолжать стоять немой вопрос: "почему ты ЭТО (один грех, второй, третий и т.п.) сделал?".
Именно это предстоит и древним римлянам, грекам, предмусульманам, а современным (подставляйте любую религию), время жизни здесь неважно, люди всегда одинаковые и их совесть тоже.
Единственный выход из этой ситуации (точнее - её профилактика) заключается в том, чтобы грехи были прощены Тем Единственным Кто имеет право судить за них. Прощены же они могут быть только в том случае, если кто-то за них уже понёс наказание, потому что принцип справедливого возмездия никто не отменял и не отменит. Этот выход существует только в христианстве: Сам Творец в лице Христа пришёл на Землю и умерев, взял на Себя Самого наказание за грехи всех людей, из любви к ним. Это дало Ему возможность простить все грехи, оставшись при этом Святым и Справедливым. Только вера в это прощение способна успокоить осуждающую совесть, так как наказание за грехи уже понесено (Христом), а второй раз за одно и то же не наказывают. Если же человек не верит в это, то и совесть свою не сможет в этом убедить, и она продолжит мучить его вечно, несмотря на соделанное Христом, потому что другой профилактики ада не существует.
Остаётся вопрос: а как же с древними, теми кто жил до Христа? Это - особый случай. Если человек еще при жизни понимал свою обречённость и молил Творца о спасении (реального Бога Израиля, а не своих идолов), то он узнает о спасении Христом уже в после-смертном состоянии и избежит ада. В Новом Завете есть сложная мысль, похоже имеющая отношение к этой теме: "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Петра 3:19). Я согласен, что это сложный вопрос, но однозначно одно: как есть люди, которые верят в Божье спасение от греха, состоявшееся в прошлом, так же и были люди, которые верили в Божье спасение от греха, ожидавшееся в будущем - они и спасены от ада.
Хотелось бы увидеть ссылки, потому что определение шеола и геены огненной представляется неправильны в данном случае.