На самом деле, в России полностью аналогичная КНДР система управления едва ли когда- то была возможна. Дело в том, что Чучхэ является очень вольной интерпретацией марксизма-ленинизма, гораздо глубже укорененной в традиционной корейской философской мысли, а организация аппарата правления на территории большинства восточных автаркий испытала сильное влияние конфуцианской концепции власти с наместником неба-ваном во главе. Отсюда все тенденции к обожествлению правителя, постоянное мифотворчество вокруг его фигуры, отсюда же и преемственность власти - в КНДР сейчас фактически эпоха Кимов, и несмотря на то, что де-факто в стране действует избирательная система, очевидно, что никто, кроме наследников Ким Ир Сена не имеет шансов на победу. Конфуцианское общество предполагает строгую иерархию, в том числе, связанную с возрастом, своего рода кастовую систему, в которой люди, находящие внизу цепочки воспринимают привилегии верхушки как естественные и необходимые. Таким образом принцип "все равны, но некоторые равнее" не покажется среднему северокорейцу издевательским
Европейская философская мысль, воспитанная на идеалах греческой демократии, естественным образом рождает утопии о всеобщем равенстве прав и возможностей, тогда как для восточного человека в идеальном государственном устройстве непременно будет присутствовать иерархичность и контроль. Многие формы корейского общественной структуры, ошибочно принимаемые за результат влияния социалистической системы, на самом деле вполне привычны для корейцев. Например, инминбаны - группы на сорок семей, всеми делами которых заведует один человек, имеющий доступ в квартиры каждого из членов группы, и осуществляющий полный идеологический контроль, впервые появились во времена японского правления. Точно так же, закрытые судебные процессы по политическим делам прежде всего связаны с традиционной для Кореи "презумпцией виновности", когда речь идет о государственных преступлениях. Которая, в свою очередь, непосредственно связана с представлением о правителе как о небесном наместнике. Вообще культ личности Кимов в КНДР гораздо больше напоминает теократию, чем пресловутый сталинизм, а идеология Чучхэ это по сути огромный плавильный котел учений, которая, как и некогда конфуцианство, обслуживает нужды монархии.
Такие трансформации уже с шестидесятых годов превратили КНДР в бельмо на глазу соцблока, и СССР продолжал финансирование исключительно из геополитических соображений, не питая никакой особенной симпатии к режиму Кимов.
Марксизм-Ленинизм же давно издох, и все классические труды непременно попадают в спецхран.
Напоследок стоит оговориться, что многие черты сверхтоталитарного государства уже не свойственны КНДР в той же мере, что в период правления Ким Ир Сена, и сейчас в стране происходит стихийная капиталистическая реформа снизу, за счет формирования гигантского и уже бесконтрольного черного рынка. Так что скоро ось зла падет, и тогда заживем как люди. А всем, кому интересно, почему у нас такого не будет и чем же уникален чучхейский социализм, рекомендую почитать Ланькова.