Я бы уточнила, что подразумевается под самостоятельным обучением? Сейчас есть варианты дистанционного обучения в рамках профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося высшего образования. Ученику присылают материалы, учебники, видео- и аудиолекции, он самостоятельно всё изучает, пишет реферат по каждой теме, затем аттестационную работу и если всё в порядке, получает квалификацию. Можно сказать, это вариант именно самостоятельного обучения, но для того, чтобы охватить и усвоить весь материал, за плечами уже должен быть большой опыт либо консультирования в смежных сферах, либо богатый и глубокий жизненный опыт и много работы с людьми, без которых изучение психологии бессмысленно.. Оно подразумевает изучение других людей, их особенности поведения, переживаний, развития. Это всё вместе и будет, наверно, самостоятельным изучением. И ещё важно понимать, каких целей хочется достичь, изучая психологию самостоятельно. Если нет желания 5 лет потратить в институте, но хочется получить профессию, то подходящий вариант - дистанционное обучение. Если речь о попытке постижения науки самостоятельно без конкретных планов по применению изученного, то это можно делать, пробовать изучать, почему бы и нет. Информационно будете наполнены. Но для правильного смыслового наполнения этой информации необходим педагог, учитель, наставник, который будет планомерно выстраивать и оттачивать в ученике систему профессионального видения и соотнесения наблюдаемых аспектов с терминологией, связанных с ними интерпретаций и выработки соответствующего подхода к работе с ситуациями. Проще говоря, будет выстраивать и структурировать, "затачивать мозги" под эту профессональную деятельность. Это очень важно. Без этого, скорее всего, на выходе обучения (только по материалам) получим вечного дилетанта, думающего, что он психолог, а на деле не способного помочь клиенту решить проблему в силу не способности сфокусировать ум на её глубинной сути