Сама теория возможна, я в разговорах её слышала не однажды. Но она очень наивна.
Искусство в целом и киноискусство в частности - универсальный язык, позволяющий поднимать такие проблемы, которые иными способами не озвучиваются, не могут. Есть кинематограф сугубо развлекательный, но такие картины и критиками восторженно не принимаются, вот в чем дело. Без конфликта, пусть даже не самого очевидного, мне например ни одного шедевра в голову не приходит. Речь всегда в хорошем фильме не о политике, а о человеке.
Тарковский, признанный иностранной публикой едва ли не лучше, чем отечественной, ни в одной своей ленте Россию не очернял. Смотрю на кадр из "Андрея Рублева" в шапке вопроса и думаю - а не возмущает ли вас в таком случае, что Россию очерняют учебники истории?
Есть боевик "Война", другие фильмы Балабанова. Но они драматические, опять же