Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможна ли такая система образования в Российской Федерации? Почему "нет"? Почему "да"?

Высшее образование всегда профессиональное. Оно должно вырастать из среднего-профессионального образования, а не из среднего общего.
Для чего человеку и нашему Отечеству среднее общее образование без профессионального образования?
Предлагаю школьное образование ограничить девятью классами (основное общее образование).
На базе основного общего образования (16 лет) человек (по своему выбору) может поступить или в ПТУ (обучение не менее 2-х лет с получением среднего общего образования и рабочей профессии), или в техникум, колледж (обучение не менее 3 лет с получением среднего профессионального образования). По окончании ПТУ (при желании повысить свой образовательный уровень) человек, может поступить только в техникум или колледж по любой профессии, независимо от раннее сделанного выбора, но уже с меньшим сроком обучения (среднее общее образование он уже получил в ПТУ).
Поступить в вуз человек может только по окончании техникума или колледжа (наличие диплома), только по профессии, которую он получил в техникуме или колледже и только после вступительных экзаменов по этой профессии. Если, после окончания колледжа человек разочаровался в выбранной профессии или хочет получить высшее образование по другой профессии, ему необходимо будет поступить в профессиональный техникум или колледж (с меньшим сроком обучения, с переносом оценок по общим предметам как для СУЗов, так и для вузов) по вновь выбранной профессии и далее по выше изложенной схеме.
Для военных - тоже поступление в военный техникум или колледж (16 лет). По окончании военного техникума или колледжа, после успешной сдачи экзаменов и защиты диплома присвоение воинского звания "прапорщик". Далее предоставляется отпуск для подготовки к вступительным экзаменам в этом же военном учебном заведении для получения высшего военного образования. Если прапорщик отказывается продолжать обучение (или не сдает вступительные экзамены), то проходит службу в войсках в звании прапорщика и на должностях, соответствующих его образованию.
Получение образования по смежной профессии возможно по окончании курсов переподготовки. Не исключаю различных форм повышения квалификации в рамках системы.
После девятого класса (16 лет) человек, будет учиться профессии в техникуме или колледже на протяжении от 3 до 4,5 лет. В 19 - 21 год он поступает в вуз, и его уже не надо вводить в профессию, он уже специалист. Применимо к сегодняшней модели, обучение по окончании техникума или колледжа по той же профессии можно начать с третьего курса. То есть, очно на специалитете студент учится 3 (три) года. В 22 - 24 года мы получаем специалиста с общим сроком обучения по профессии от 6 до 7,5 лет.
Считаю важным дополнить мое предложение - 1) разработать и ввести в программу обучения начальной школы курс по ОБЖ. Также продолжить обучение по курсу ОБЖ до девятого класса включительно. 2) Для студентов ПТУ, техникумов и колледжей (16 лет) разработать и ввести в программу обучения курс по начальной военной подготовке (НВП). Это только система (форма) образования. О наполнении нужно думать отдельно.
ОбразованиеТехника+2
Анонимный вопрос
  ·   · 182
Методист Центра развития компетенций «Аттестатик...  · 21 мар 2022
Безусловно, предлагаемая система имеет свои плюсы, при соблюдении определённых условий, которые следует тщательно продумать. 
Предложенная система обеспечит общество качественными профессиональными кадрами. Получая профессиональное образование поэтапно (СПО, затем высшее образование), учащиеся смогут и получить необходимую теоретическую базу, и научиться применять свои знания на практике. Это при условии, что каждый этап обучения будет сопровождаться производственной практикой. 
Недостатки этой системы, на мой взгляд, очевиднее. 
Система не дает возможности выбора. 
Учитывая даже тот факт, что профориентация в школе начинается рано, далеко не все учащиеся к 15-16 годам способны выбрать дальнейшую профессию. Некоторым это не удается и к 18 годам. 
Именно поэтому я считаю важным предоставить учащимся возможность выбора своей профессии вплоть до 11 класса. 
Сейчас, определившие свой профессиональный путь, могут поступать в СПО после 9 класс. Получение высшего образования по специальности в данном случае факультативно. 
Те, кто еще не определился с будущим направлением подготовки, а также те, чья выбранная специальность подразумевает только обучение в ВУЗе, продолжают обучение в школе. 
Это дает возможность выбора всем категориям учащихся. 
Предложенная система смогла бы эффективно функционировать только в условиях хорошей профориентации учащихся, когда к 15-16 годам они способны сделать осознанный выбор профессии с учетом своих способностей, предпочтений и социальному заказу. 
1 эксперт согласен