Форм духовности много: наука, искусство, мораль, право, философия, религия. И у каждой свой удел и своя сфера деятельности, дополняющие друг друга и не конфликтующие друг с другом. Однако для этого требуется единство основания. Не должно быть так, что одни формы были естественными (наука, например), а другие (религия) сверхъестественными. Все формы духовности, начиная с эпохи Возрождения, постепенно натурализировались. Кроме религии, которой, чтобы войти в семью других форм духовности так же надо натурализироваться. Задача эта была поставлена уже Лессингом. Решалась она рядом протестантских теологов (напр., Тиллихом, Бультманом и др.), но получила полноценное обетование осуществимости замысла лишь в работах А.Маслоу и трансперсоналистов. Если под религией в свете сказанного понимать трансперсональный опыт ("пик-переживание" по Маслоу), то проблема решается легко и бесконфликтно. Ну а кого это не устраивает, может оставаться на положении маргинала, но с чистой совестью (изобретение дьявола, по слову одного острослова) и гордо поднятой головой.
Вы не будете иметь значение
Именно без религий, только и возможна, духовность.
Духовноразвитый человек, по гречески "психикос" - т.е. развивающий свой разум.
Развитие разума в канве религии попросту невозможно.
не отправляется вопрос почему то-укажите тему-бл указываю и все исчезает