Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Воспитание и обучение детей: как мирно делать уроки с ребенком?

Дочке 8. Она второклассница. Тема домашней работы вызывает бурю отрицательных эмоций, как с моей, так и с её стороны. Я не так объясняю, она не понимает, делать отказывается. Жду советов, как справиться с потоком негатива во время процесса, как найти общий язык с подрастающим чадом, и как не выйти с 7 этажа, пока мы делаем домашка?

ПсихологияОбразование+1
Ирина Мишина
  ·   · 5,5 K
Клинический, перинатальный психолог  · 9 окт 2020  ·
id

Здравствуйте.

Мирно роки можно делать тогда, когда они не сопровождаются конфликтами.

Кратко, конфликт - это столкновение противоположных интересов сторон. Поразмышляйте каков ваш интерес и каков интерес дочери? На чем вы сталкиваетесь буквально лбами (предмет конфликта)7

Возможно ли найти в этой теме общий интерес и в чем он может выражаться?

Трудности в выполнении д/з могут быть связаны с гораздо более глубокой проблемой, нежели кажущееся простое нежелание ребенка выполнить или понять д/з — с неуспеваемостью, когда ребенок имеет пробелы по знаниям в тех или иных дисциплинах. В этом случае нужны дополнительные занятия для устранения пробелов. Может быть связь еще и с индивидуальным темпом освоения знаний, умений, навыков ребенком.

Каждый человек имеет свой тип организации нервной деятельности. Кому-то что-то дается быстрее, кому-то медленнее. В любом случае, ребенок здесь в проигрышном положении тк родители ожидают беспроблемное решение вопросов по урокам. Важно разобраться как дочь усваивает материал на уроке и дома и сформировано ли у нее умение учиться — самостоятельно добывать знания, понимать в чем есть пробелы и что делать в этом случае.

Стоит подойти к учителю и попросить консультацию для знакомства с основными принципами разъяснения домашнего задания по той или иной дисциплине. Нынешние программы отличаются от тех, что были у родителей, поэтому самостоятельно сложно догадаться об учительских требованиях и правилах.

Немаловажную роль играет родительское отношение к домашним урокам. Если ориентировать ребенка на исследовательскую позицию, то он может найти смысл в решении д/з, но если сам родитель видит в д/з только потерю времени, то ребенок будет чувствовать за собой вину, а если ему регулярно приписывать только отрицательные качества ученика, то мотивация на обучение вовсе может пропасть.

Возможно стоит делегировать функции домашнего педагога репетитору начальных классов хотя бы на какое-то время и получить у него консультации по теме выполнения д/з согласно требованиям школьной программы.

Наблюдатель, изучаю людей, во всех смыслах...  · 13 окт 2020
500р) ахах, шучу! Смотри, есть учебник) Знаешь, там есть параграфы! Каждому заданию соответствует параграф) Если ребёнок понимает параграф, там есть задания(тренировочные), не надо её ничему учить, всё просто) Прочитала... Читать далее
Не хочет, лиши ценностей, косметики и одежды, Если нет, отстань от дочери! Будет играть на гитаре или виолончели... Читать дальше
Обучаем детей и взрослых. Скорочтение, ментальная...  · 19 дек 2022  · iqstar.ru
Как ни странно, но некоторые школьники действительно думают, что домашнее задание задают только для того, чтобы ссорить их с родителями. Именно этим и объясняется их отсутствие желания заниматься. Они уверены, что без конфликта... Читать далее
Школа скорочтения и развития интеллекта для детей IQStar в Хабаровском краеПерейти на yandex.ru/maps/org/iqstar/42285407960