Что я имею в виду под «эмоциональным осадком» и «остаточными эмоциями»: представим ситуацию, что вы работаете со сложным клиентом и вы эмпатично переживаете его ситуацию, но после он уходит, а ваши эмоции об этой ситуации остаются.
Какие есть действенные методики, чтобы абстрагироваться от подобного?
Такое явление принято называть контрпереносом. Он бывает различным: объективным, субъективным и патологическим.
В последнем случае вопрос встаёт не этический, а уже прагматический: специалист, у которого клиент провоцирует обострение собственных расстройств, не может с ним эффективно работать и должен отправиться на личную психотерапию
В прочих ситуациях контрперенос - вещь нормальная и бывает полезным для диагностики. В ситуациях, когда терапевт испытывает то, что вы назвали остаточными эмоциями насчёт пациента - бывает,что они сами проходят, а бывает,что требуется небольшой анализ.
Если прямо сейчас для него это невозможно, то используют обычное подавление - способ отложить переживания на потом, не отрицая их. Зрелой психике это доступно
У каждого психолога, который не умеет/не может дистанцироваться от клиентов и их проблем и переживаний, есть свой психолог, с которым он наверняка прорабатывает эту проблему.