Атеисты бывают условно двух видов. И вот по какому критерию они делятся: Первые считают, что Бога нет на основании отсутствия доказательств его бытия, вторые считают, что Бога нет на основании имеющихся доказательств его небытия.
Я подхожу к данной позиции с точки зрения агностической, по сути больше приближенной к атеистической. Однако у меня есть опыт знакомства с делами священного толка, так как я полгода проучился на теологии, да и продолжаю общаться с моими бывшими одногруппниками, которые меня в этих вопросах активно просвещают. Ключевое, что я для себя вынес - это то, что в аргументации по вопросу сомнения в существовании бытия Божьего следует оперировать не фактами научного толка, так как дела Божьи по своей природе имеют характер чуда и не могу быть описаны с точки зрения физики, биологии, физиологии и прочих естественных наук.
Выход остаётся только лишь один - рассматривать философскую, логическую, теологическую а иногда даже математическую аргументации. Это наиболее правильный подход в таких делах, который, не соблюдают многие "великие" ниспровергатели религии современности, вроде публициста А. Г. Невзорова, видеоблогера Trashsmash'a или биолога А. Ю. Панчина. Всё-таки этих людей, по типу их аргументации, я бы отнёс к первой категории атеистов. Так что первая категория атеистов, можно сказать, именно, что верует в отсутствие бытия Бога, так как их физические, биологические, физиологические и иные аргументы никак не сказываются о поставленном вопросе. Хотя они бы и опровергли мою позицию по данному вопросу, тот же Невзоров говорит, что атеизм всё-таки не переживаемая вера, а набор научных фактов. Думаю, в рамках определённого дискурса такой подход вполне обоснован, но мне не близок.
Ко второму типу атеистов относятся люди, которые "имеют на руках" доказательства небытия Бога, на основании логических, философских и теологических измышлений, например Анатолий Вассерман убеждён в отсутствии бытия Бога на основании теоремы о неполноте Гёделя, а также на основании определённых теоретических измышлений Фридриха фон Хайека по данному вопросу. Сюда же можно отнести британского логика и философа Бертрана Рассела с его знаменитым чайником, на который периодически ссылаются, и иными аргументами. Более ранний теоретик подобного толка - Людвиг Фейербах. Здесь мы можем сказать, что данная категория атеистов опирается на теологические измышления, ищет определённые изъяны и противоречия в догматике, опирается на иные метафизические построения, таким образом, входя непосредственно в теологическою материю. Однако и данная позиция, не смотря на то, что теоретически более обоснованная, никак не может быть исчерпывающей ввиду того, что аргументы этих мыслителей не сказываются о такой важной категории, как религиозный опыт. И именно поэтому, к слову, я лично занимаю агностические позиции.
Как этот чайник может что-то доказывать?
Немного не правы, Бога всегда изображали и с древних времён по разному.
Я не верю, а знаю, что его нет. Есть понятие "бог" и не более того .
Уинстон Черчилль однажды произнёс : " Бог хорош разве что тем, что на него всегда можно сослаться, если на ум не пришёл какой-нибудь другой авторитет" !
Но дьявол и бесы хотя бы есть? :-)
Потому что нет надёжных доказательств. А в науке необходимы доказательства для того или иного утверждения. Странно, что для доказательства существования Бога, творца Вселенной нет очевидных доказательств.
Да вообще никаких нет доказательств. Проверку не проходит ни одно.
Хорошо сказано
Да есть у меня ответ на это и на все вопросы Веры и сомнениях в Неё! И удовлетворит он всех верующих и неверующих. НА ВСЁ ВОЛЯ БОЖИЯ! ما شاء الله omnia ex Dei voluntate על כל רצון האל