Здесь уже говорилось о противоположных названному в вопросе факторах: что война убивает всех подряд, нередко мирных больше чем военных, что по мобилизации гребут всех подряд, что средства поражения в современной войне тоже не выбирают, кого накрывать.. Хотя к последнему можно назвать и противоположный фактор: более умный раньше и точнее догадается об опасности, лучше сообразит, куда бежать чтобы укрыться от обстрела, более сильный и ловкий быстрее доберется до укрытия (а перед этим выроет его глубже и лучше оборудует). Кстати и готовность заботиться о товарищах повышает бое- и жизнеспособность подразделения, а с ним и того, кто сделал его таким. Но все же все это лишь несколько повышает шансы на выживание, а не гарантирует его. В конечном счете это наверное повысит процент таких предусмотрительных, сообразительных, сильных и быстрых среди выживших, но если война была достаточно кровопролитной, то основная их масса успеет погибнуть.
И все же это все только снижает значимость названного в вопросе фактора, а не отменяет его. Все-таки в армию берут наиболее здоровых, и они идут на фронт, под огонь, а не в эвакуацию; добровольцами на войну идут более смелые, решительные и патриотичные; рискуют собой, пытаясь спасти товарищей или прикрывая мирных, более самоотверженные. Даже среди пробившихся благодаря своим качествам в офицеры, включая высшие (назывался и такой фактор для выживания) лучшие чаще появляются на передовой и более склонны своим примером поднимать дух бойцов (а у тех кто постоянно на передовой, у младших офицеров, среднее время жизни в Великую Отечественную было меньше чем у рядовых). И с другой стороны, трусливый будет более инициативно и эффективно искать способы уклониться от призыва, и даже в армии стремиться на такие должности, которые позволяют реже и меньше рисковать, а при ранении выжмет из него все возможное чтобы подольше отсидеться в госпитале, на реабилитации или вообще комиссоваться.
В общем, какой-то эффект этот фактор должен давать, и не обязательно пренебрежимо малый.
Но откуда берутся все эти смелые, решительные, волевые, сильные духом и склонные укреплять себя физически, благородные и самоотверженные люди? Огромную роль в их формировании играет пример их столь же готовых к подвигу предков и современников. Традиция гордиться такими людьми, стремиться им подражать, само положительное отношение к их качествам формируется в обществе из прецедентов проявления этих качеств, и наибольшее впечатление такие случаи производят когда связаны с риском для жизни а то и жертвой ею.
Даже если война действительно выбивает лучших, их подвиги дают стимул выжившим самим становиться такими же, и даже сами потери - волю упорно преодолевать последствия войны. Не на всех это срабатывает, но этот фактор тоже несомненно действует, и он силен.
Правда, все сказанное относится прежде всего к справедливым войнам. Если цели войны непонятны народу, как было в первой мировой, если правительство толкает свою армию на преступления, как было с Германией во второй мировой и с США во Вьетнаме, то это может привести наоборот к фрустрации, национальным комплексам, сознанию что потери были напрасными. А если нации удается пережить эти комплексы (как это в значительной степени удалось тем же Штатам), то это должно негативно отразиться на национальной культуре, исказить само понятие подвига, сделать менее здоровым и устойчивым чувство патриотизма (мы это испытали и на себе или, точнее, на многих своих согражданах, подверженных чернухе времен перестройки и девяностых годов; так называемые "либералы" и сейчас пытаются культивировать это чувство национальной ущербности).
Война - это в любом случае трагедия и потери. Правы и те, кто обращают внимание на это. Но в том, что касается готовности и способности людей к подвигу, то я не думаю что России грозит ее растерять. Пока нам просто не позволяют это сделать. Этому скорее подвержены страны, привыкшие к сытой, спокойной, благополучной жизни, - особенно те, что добиваются этого за счет других.