Это перспективная технология настоящего и уж точно не временный хайп.
Виртуальная реальность развивается очень давно. Например первый стереоскоп (по сути прародитель очков виртуальной реальности) появился в далеком 1837-м, а первым массовым продуктом в сфере VR стал шлем компании Philco 1961-го года выпуска.
Проблема в том, что эта технология никак не найдет своего массового покупателя. Сначала ей мешали технологические ограничения. Потом уже на уровне маркетинга все не удавалось донести ценность и продукция не становилась массовой. Если коротко - эта технология и подход уже много раз пыталась добраться до потребителя, но все время этого не происходило. И часто не из за технологических причин.
Сейчас сошлось много факторов. И технологии стали более совершенны, и силами многих крупных компаний удается наконец ее популяризировать. И в этом кроется ответ на ваш вопрос про "хайп". Ощущения "хайпа" возникает именно из за того, что маркетологи прилагают особые усилия. Они в курсе, что технология уже ни раз проигрывала именно на поле маркетинга. И стараются в этот раз наконец добраться до потребителя.
И на последок по поводу перспектив. Их очень много. Это и возможность получить равный "настоящему" опыт при виртуальных путешествиях, новые возможности для оценки (например товара перед покупкой), более совершенные и простые способы взаимодействия с компьютерными интерфейсами, возможности для виртуального обучения (я лично общался с создателями системы для обучения ораторскому искусству за счет VR, это безумно интересно и действительно дает новые возможности), не говоря о развлечениях. Оказаться на сцене или перед ней сидя дома, это очень круто и по настоящему перспективно при просмотре концертов. К слову такое недавно делала МТС если не ошибаюсь, при live-стриминге концерта Чайф. Можно было прямо в браузере использовать VR очки и наблюдать живой концерт в прямой трансляции.
Так что это очень перспективная и полезная технология. И скорее всего мы жевем в то время, когда ей наконец удастся стать массовой.
Я думаю, что второй вариант. Ведь виртуальная реальность развивается, в настоящее время даже в школах используется оборудование для виртуальной реальности. Об этом подробнее тут gramat ru/category/virtualnaya-realnost читайте.