Это интересный вопрос.
Прежде всего: видят ли животные сны так же, как мы? И у нас, и у развитых животных (крыс, кошек и собак, обезьян) есть фаза "быстрого сна" (REM-фаза), во время которой активность мозга почти такая же, как во время бодрствования, но команды, которые мозг посылает телу, блокируются. Благодаря этому мы просыпаемся в своей постели, а не, скажем, в ванне, пытаясь помыться кипятком из чайника.
Исследования показывают, что если удалить у кошки часть мозга, которая предотвращает обездвиживание мышц во время REM-фазы, она будет бродить и кидаться на несуществующую добычу. Другой эксперимент – уже на крысах, которым в мозг вживляли электроды – показал, что картина возбуждения нервных клеток во время бега по лабиринту и во время сна у них совпадает. То есть, по сути, мозг крыс во сне отрабатывал знакомую ему программу.
Если так, то почему бы животным не представлять во сне, что они занимаются сексом? Другой вопрос, что эротический сон – это больше чем просто сон о сексе. В нем задействованы сложные эмоции, мысли, впечатления. Для этого необходима развитая психика, в частности – наличие сознания. Эротизм связан со способностью сознательно подавлять или отсрочивать желания ради их накопления, обострения, изощрения (определение эволюционного биолога Оливии Джадсон). В целом, психологи и этологи склонны считать, что эротизм (в отличие от сексуального инстинкта) – это явление, присущее именно человеку.