И поэтому тоже :)
Вот мне захотелось дать свой ответ после замечательного ответа Елены Закаблуцкой, но я сомневался. Занят.
А стоило взгляду упасть на злобный ответ Олега Папкова:
По злу хочется ударить не рассуждая или обдумывая...
...Так и поступлю. Сразу молча - в рог
— сомнения ушли.
Так что "сильнее". И это не "кажимость".
Во-первых да, зло заметнее; причём не важно, что мы так называем.
Заметно и без пиара, но "пиар" тоже есть — зло оправдывается. В частности, реакцией на другое зло. Прикидывается добром.
Оправдание добра тоже возможно (даже книжка такая есть), но мало кому интересно. И звучит странно, не находите?
Во-вторых, гормоны. Вообще, физиология. Как ощущается добро? А зло?.. Когда человек "сегодня злой" — это он о чём?
Некоторые заставляют себя злиться, чтобы "хоть что-то сделать".
В-третьих, зло всегда активно. В отличие от. Можно сказать, что оно вынуждено, именно в силу своей слабости, но это объяснялка, а факт налицо. Всегда. Было бы пассивно, за добро сочли.
В-четвёртых, оно конкретно, целенаправленно, и потому результативно. Не бывает зла в стиле "хочу, чтобы всем было хорошо". Тоже можно сказать, что оно проще добра, цели более примитивны; ломать проще, чем строить, и т. д. Что помочь можно одним образом, а нагадить сколько угодно вариантов; но это тоже объяснялки. Факт.
В-пятых, оно изобретательно, хитроумно, и никогда не останавливается на достигнутом. Ему не интересно, насколько вам плохо, достаточно ли. Оно знает: стоит ослабить хватку, добро тут как тут. Если зло побеждает, начинает новую войну. Оно не говорит "у меня только три доллара". Оно говорит "я слежу за тобой" — и ставит новые цели. Если проигрывает — "это ещё не конец; мы ещё встретимся" — и ищет новые способы. Оно молодец.
Тут хочется сказать о добре. Почему оно бывает пассивным, слабым, абстрактным... отчасти да, это его свойства. Абстрактно оно вследствие интереса к нему философов. Зло их меньше интересует. Зло само по себе не может служить ориентиром; добро да.
Пассивно оно в основном потому, что связано с принятием и любовью. Ему больше соответствует мягкость, чем жёсткость. Спокойная забота и неопределённые ожидания, а не точные требования и контроль.
Однако в связи с этим добро часто плохо понимается.
Относительно него возникает множество иллюзий:
- "добро всегда побеждает" — побеждает оно только в том смысле, что никуда не уходит. Как бы зло ни бесилось, добро всегда здесь. Оно не участвует в драке, оно заботится о раненых
- "добро должно быть с кулаками" — это о том, что всё доброе стоит отстаивать. Но само добро тут ни при чём. Оно не нуждается в защите и не "должно быть" сильным; оно само — сила
- "от добра добра не ищут; не делай добра, не получишь зла" — ещё как ищут, иначе поговорка зачем? Зло рождает зло, это мы знаем; хочется, чтобы добро тоже рождало добро. Так и происходит. Просто требование здесь неуместно; зло же не требует зла в ответ
— и так далее, тысячи их. Не поговорок, иллюзий. Вроде сказано верно, или воспоминание верное, но утерян контекст.
Потому и "слабость". В борьбе со злом человеку хочется считать себя добрым, но как им быть? Зло его злит; проще пойти у него на поводу и прицепить объяснялку:
мы хорошие парни, не забывай об этом
— или даже сделать над собой усилие и не довести борьбу до конца. Удовлетвориться "медалью". Уже достижение, конечно. Однако из того, что добро никого не побеждает и ни над кем не возвышается, отнюдь не следует, что прекращение борьбы или самоуничижение — доброе дело. Это всего лишь умственная "склейка", иллюзия.
Так что помимо того, что зло выделяется на фоне добра, как сказано в ответе Елены, оно ещё выделяется на фоне иллюзорного добра.
Тут и сил особо не требуется.