Начнем с того, что использовать тетраграматон в вопросе с тегом "евреи" по вежливости сравнимо с тем, если бы вы пришли к пастору/батюшку и спросили бы "А Суська то наш, Йоша то прибитый, Йезя про которого вы тут гоните, правда наш божок или просто фраерок?"
Список проклятий за неисполнение заповедей есть в недельной главе Бехукотай, но он идет примиком за списком благословений, которые друг другу не противоречат, потому что в конце Бехукотай 26:39-46 выделено, что проклятия не относятся ко всем, а только к конкретным жителям. Само слово "рассеяны" в комментариях Раши объяснено: "Рассеянные (по земле), вы будете потеряны друг другом. Это тяжкое (наказание), ведь когда жители страны бывают изгнаны в одно место, они видят друг друга и этим утешаются. А сыны Исраэля были рассеяны, как сквозь решето: когда человек веет ячмень, ни одно (зерно) не останется вместе с другим (на одном месте)".
Кроме того, понятия "родины" (еще и наверное "исторической") и тем более "нации" - это социально-исторические концепты, которые вам хочется видеть "вечными" и равноценными во все времена. Ну а что такое "пророчество" вам нужно объяснить на примере мифа об Эдипе - существование пророчество является частью пророчества как например наличие книги про корабль Титан, который утанул после того как врезался в айсберг за 15 лет до Титаника.
Чтобы понять влияния времени, стоит подумать о том, что апокалиптические "видения" (="пророчества") были характерны для "лихих времен" после падения империи Селеквидов до установления контроля Римлянами. В это время Средиземноморье было наполнено различными движениями плотнее, чем руины Российской империи/Австро-Венгрии/и тд после Первой мировой (например супрематистский завет "искусство это то, что искусство есть" дало нам все современное искусство).