"Бог" и "война" , - эти понятия имеют различную этимологию и статус, так как Трансцентентная Абсолютная Субстанция и реальность пространства явлений множественности не подлежат анализу качественного сравнения, так как располагаются в различных сферах бытия и нарушают закон непротиворечия. Бог Это Благо, Вечность, Любовь, Абсолютный Разум. Если в Боге было бы зло, война, то это не Бог и Он не может быть Вечным. Бог говорит человеку: "плодитесь, размножайтесь, населяйте Землю, будьте как боги, получите разумную, свободную душу, будьте как один из Нас, даю вам творческую силу возделывайте райский сад". Человек в мире множественности явлений, в пространстве - времени живёт без ограничений (за исключением внешних законов пространства), один человек живёт более, или менее лучше меня, другой болеет, третий страдает. Почему? Да, мы называем такие явления " законом бумеранга", потому что человек уловил причину своего страдания, так как об этом говорит многовековая традиция бытия Вселенской Истории и, философия и, религия и, статистика и, психология и, социология и экономика, и политика и, медицина и т. д.
Потому что мир познается человеком изнутри, что и является главной причиной его внутреннего духовного состояния и соответственно мировосприятия. Творение мира во главе с человеком осуществляет свою динамику, то есть движение, изменение в мире пространства - времени, в двух модусах. Первый - это свободное самоопределение(и самосознание) и добровольная самообращенность к Творцу. Второй- это самостоятельная обращенность человека на самого себя и на мир, социум в целом. Поэтому каждый человек имеет свое личное представление о Боге, опыте познания Бога, и от которого зависит духовное состояние человека, психология, нравственность, культура, доверие(вера) авторитету источникам познания и т. д., которые являются следствием его мировоззренческого потенциала и соответствуют методу познания мира (В. Лосский).Только познавательная теоретическая деятельность - это ещё не реальность нашего мира, а только путь к познанию реальности, которая колеблется от принципа индифферентности к негативным действиям, злу, которое зависит от внутренней свободы человека, от его духовно-нравственного состояния. Поэтому войны делает свободный, разумный человек, а Бог как любящий Отец спешит на помощь человеку спасти его детей и последующих потомков, чтобы они были счастливы в бесконечном пространстве Вечной жизни.