Здравствуйте, Станислав.
У разных студентов разные интересы. Одни хотят решать прикладные, практические задачи. Другие более склонны к научным исследованиям. Например, если мы исследуем эффективность стратегии привлечения клиентов конкретного учебного цента в конкретном городе, то это прикладная задача. А если мы на основе собранных статистических данных пытаемся выяснить, какие внешние экономические факторы влияют на спрос на услуги подобных учебных центров и какова значимость каждого фактора, то это вполне академический вопрос.
На нашей программе Экономика и Управление Образованием студенты сами определяют, какое направление им ближе. Это выражается в свободе выбора тем курсовых и дипломных работ, выборе курсов, выборе проектов. Но при этом, трек не является чем-то формальным и жестко фиксированным. Студент может анализировать прикладной вопрос в курсовой работе, и исследовать теоретический вопрос в дипломной работе.
Кроме того, если студент понимает, что он хотел бы пойти в аспирантуру, то к его обучению подключается аспирантский отдел. В этом случае, студент пишет дипломную работу, имея в виду, что она должна стать существенным заделом для будущей диссертации. Подробнее об этом можно посмотреть здесь: https://ioe.hse.ru/aspreserve.