До 9 класса я был "плывущим по течению" школьником, единственным увлечением которого были компьютерные игры да сериалы. Прошёл 9 класс и я оказался в 10. Передо мной встал вопрос: куда идти после окончания? Это было в сентябре. В том же месяце я ходил в спортзал за компанию с друзьями. По возращении с тренировки я решился пройти по аллее. Погода была прекрасная, вечер. Я посмотрел в небо и удивился его красоте. Это пока было лирическое отступление. Теперь перейду к сути. В тот жу день я открыл сайт по профориентации и забил примерный список предметов, что я бы сдавал в 11. И тут мне выскочила профессия "пилот гражданской авиации". Начал читать. И тут я вспомнил ту картину, что была передо мной в аллее. "Как классно было бы работать там! Если такое буду видеть на рабочем месте, то буду счастливым человеком!", - подумал я. Так всё и началось. С того дня я часто начал гулять по парку, смотреть в небо и представлять себя на месте тех самых небожителей, которые имеют дело с этими многотонными машинами. "Точно ли оно мне нравиться?", - постоянно задавался я вопросом. Ответ всё не менялся: "Да!". Алые закаты, прекрасные рассветы, плеяды звёзд на ночном небе - всё это представлялось прекрасным и захватывающим (типичный мечтатель!). Однако я стал копать и понял, что всё совсем не так "радужно и прекрасно". Нет, безусловно, это и будет неотъемлемой частью профессии, с которой, правда, будешь иметь дело не каждый день, но всё же. Ненормированный рабочий день, смена часовых поясов, постоянная учёба - то, без чего здесь не обойтись. Ты не можешь "щёлкнуть пару кнопок и раз! - ты уже сел. Здесь бывают и визуальные посадки под страшную грозу и сильный боковой ветер с болтанками и всем тем, что может предложить небо в своём аттракционе "посади самолёт, если сможешь". Любые просчёты -и ты уже на ковре, пишешь объяснительные. Порой приходится сажать самолёт и не с первого раза. Короче, стальные нервы и большая ответственность, скорость принятия решений (здесь не такси - на обочину не припаркуешься!) и знание мат. части - вот те самые спутники профессии. Когда я это узнал, то не то чтобы охладел к этой профессии, Скорее на светлой картине появились тёмные тона .Но ничего ! Стал предпринимать конкретные шаги для того, чтобы стать им: подготовка к олимпиадам и егэ. Я знаю ,что обычно люди готовятся иначе: занимаются в аэроклубах, изучают английский, читают о моделях самолётов. Но я понимал одну вещь:" для поступления это не нужно, ведь важны баллы. Поэтому я займусь этим лучше уже во время обучения, нежели потрачу бесценное время для подготовки к экзаменам". Начал подготовку: в 10 классе она была чисто по олимпиадкам из перечня (P.s. такие олимпиады дают тебе право на 100 баллов про нужным предметам, в случае если набрал 75+ баллов и предмет этого диплома совпадает с выбранным предметом для егэ). В принципе получилось заработать тогда диплом по физике. Начался 11 класс. В сентябре я прошёл пробный ВЛЭК - успех! Единственный косяк - сколиоз пограничной степени, но пока в пределах допустимого. Мне хирург в тот момент порекомендовал комплекс упражнений и плавание. Короче, к заботам о успешной сдаче егэ ко мне добавилась ещё одна - забота о здоровье. К тому моменту я до сих пор не находил другую специальность, ради которой смог бы так легко идти на такие жертвы. Началась подготовка: бесконечные вебинары, курсы, и практика. МНООООГО практики! Записался в спортзал, дабы спину подправить. Занятия с палкой, различные комплексы упражнений, бег и пр. После усердных занятий спортом следовали не менее усердный занятия по подготовке к не менее лёгким экзаменам. Что мне помогало это преодолевать? - небо! Я постоянно смотрел на эту небесную синеву и представлял, как я буду в ней летать, но уже с осознанием всех тяжб. Возник некий образ того человека, которым я хочу видеть себя: бравый парень, справляющийся со всеми трудностями в любой ситуации, который много путешествует и заводит огромное количество знакомств с интересными людьми (что-то вроде этого). Почти все занятия свелись к следующему: подготовка, подготовка, спортзал, иногда почитывать мангу или посмотреть что-нибудь, подготовка, подготовка. Не забывал и о мыслях о небе. Часто, находя некоторое время и силы, прогуливался по городу и думал:" У многих это ведь из детства идёт как мечта. А точно ли это "мечта" у меня? Точно ли я двигаюсь правильно? Ведь я лишь по большей части воображаю всякого, а вот у некоторых на это уходяь все мысленные процессы и всё свободное время. Вот такие и должны стать пилотами! А я?" но решение не менялось. Вот уже прошёл основной ВЛЭК (так же успешно), за ним и ПРОФОТБОР. После - экзамены. За русский, профильную математику и физику получил вполне достаточно, чтобы поступить. А если с дипломом, то и вовсе "сверх необходимого". Я до этого всё необходимое узнавал из группы по поступлению в тот вуз, где готовят на пилотов (уточнять не буду). И недавно туда написал уже первокурсник с самого МГУ по поводу очень интересной и важной темы: "зачем вы сюда сейчас на пилотов идёте?" Если вкратце, то он пытался воззвать к рацио будущих курсантов, ибо в стране сейчас хаос в авиации: своих самолётов не хватает, авиапарк оскудел донельзя, ибо санкции; увольнение пилотов, которые летали на одном типе самолётов и тд. Туманные перспективы трудоустройства. Об этом я уже знал, и не то, чтобы откровенно занимался шапкозакидательством, но всё же планировал справиться и с этими трудностями: "придётся найти параллельное направление, чтобы заработать после уника". однако тот самый вопрос мне не давал покоя: "я точно "болею" небом? точно это моя мечта? Правильный путь ли я выбираю, ведь туда идут люди с Мечтой!" Сейчас именно это на повестке. Могу сказать с уверенность. лишь одно: мне нравиться небо. но достаточно ли этого, для того, чтобы становиться пилотом? Есть ли люди, которые сталкивались с чем-то подобным? Как вы поступили в этой ситуации и чего можете посоветовать мне? Заранее спасибо!