Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В московском метро запущены составы с вагонами, вмещающими на 15% больше пассажиров, значит, очередь у эскалатора будет на 15% длиннее?

ТранспортМетрополитен
Илья Галков
  ·   · 2,6 K

Вообще эскалаторы в московском метро используются неправильно. Сегодня трудно сказать, кто придумал принцип "стойте права, проходите слева", но тот, кто его придумал, явно не предполагал, что метро будет настолько загружено.

Проблема в том, что при этом площадь эскалатора используется неэффективно. Правая часть эскалатора имеет загрузку "один человек на две ступеньки", а левая часть (где люди идут) в 6-10 раз свободнее. По разным причинам. Чтобы идти по эскалатору, нужна дистанция до впереди идущего больше двух ступенек, иначе вы будете на него наталкиваться. А кому-то тяжело идти по лестнице, но если он встанет на эскалаторе слева, его постоянно будут толкать в спину. Поэтому он встаёт перед эскалатором и ждёт, когда освободится правая часть эскалатора, даже если левая часть свободна.

В результате, перед эскалатором образуется ничем не обоснованная пробка, тогда как сам эскалатор идёт полупустой. Сейчас с этой традицией в московском метро пытаются бороться: по команде дежурного люди должны начать стоять на эскалаторе и справа и слева. При этом пропускная способность эскалатора вырастает в 1.5-2 раза и пробка быстро рассасывается. Но на самом деле это костыль. Надо просто запретить идти по эскалатору всегда и всем. Выигрыш идущим по эскалатору получается на совершенно несущественные секунды. Но зато как только им это запретят, и стоящие люди начнут занимать и левую и правую стороны эскалаторов, пробки перед эскалаторами перестанут образовываться вообще.

Только подумайте, из-за одного человека (которого уже никто не помнит), неправильно придумавшего правила поведения на эскалаторе, эскалаторы сегодня, почти сто лет спустя, используются лишь вполовину своей силы! И требуется ставить два эскалатора там, где хватило бы одного, а три там, где запросто хватило бы двух.

Интересно, что эта традиция ("стойте справа, проходите слева") распространяется не на все советские метрополитены. Например, в Питере на подъём (когда пешком идёт намного меньше людей) полагается стоять на эскалаторе и справа и слева.

Математик, преподаватель, программист  · 13 авг 2015
Да, такое возможно на тех линиях, где сейчас в пиковые часы все пассажиры не помещаются в поезд (а часть остаются ждать следующего). Поезда будут подвозить больше пассажиров к месту формирования очереди за единицу времени (хотя... Читать далее
Инженер и менеджер  · 11 авг 2015
Нет, очередь не увеличится, чтобы количество на платформе стало больше, надо чтобы метро стало больше людей использующих метро. Увеличение вместимости позволит перевозить (привозить и увозить) с платформ больше (быстрее) людей... Читать далее
Увы, это было бы верно, если бы пассажиру, приехавшему на станцию, было бы всё равно куда идти дальше, и вместо... Читать дальше