В XVI веке понятия стиля в русском искусстве не существовало. Возможно разве что применение выражения «орнамент, характерный для искусства конца XVI века». Люди того времени могли бы назвать этот орнамент «травным», т.е. использующим растительные мотивы. Причем достаточно обобщенные и стилизованные. На дульной и казённой частях пушки, в небольших квадратных углублениях, помещены цветочные розетки. Сам мотив цветочной розетки универсален, а вот углубления, в данном случае декоративные, происходят
от вполне функциональных «гнёзд» на стволах старинных бомбард с привинтными каморами.
Барельефы на лафете, отлитом из чугуна на заводе Карла Берда в 1835 году по проекту Александра Брюллова, можно охарактеризовать как выполненные в псевдорусском стиле, а элементы травного орнамента явно ориентируются на орнаментальные пояса на стволе Царь-пушки. Надо отметить, что все декоративные чугунные лафеты, выполненные для кремлёвских
«достопамятных» орудий, были сделаны для каждой пушки индивидуально. Детали украшения каждого из лафетов соответствуют украшениям ствола пушки, расположенной на нём.