Это очень широкий вопрос, и ответить на него однозначно и правильно ни у кого не получится, к сожалению. Фотография - это не один жанр, это огромное множество жанров и групп, и каждая из них будет развиваться по своему пути.
Коммерческая фотография сильно зависит от политики, моды и социальных условий. Прямо сейчас есть тенденция к большей честности, открытости и прозрачности (люди устали от идеальности, ретуши, постановочности и вот этого вот всего), и больший успех имею фотографы, умеющие снимать "честно" - красиво, но не глянцево, и по картинке приближенно к реальности (чтобы зритель мог реально представить себя на месте модели и прочувствовать ее опыт). Через некоторое время качели качнутся обратно (но, надеюсь, нескоро), а пока главные ценности коммерческой фотографии - это открытость, инклюзивность, бодипозитив и естественность. Но и комплиментарность никуда не девается, потому что в коммерции главный игрок - это клиент, и если ему не нравится изображение, значит фотограф не справился с задачей.
При этом есть направление фотографии, которое развивается в социальных сетях - то, что делают инфлюэнсеры. Там естественность заменяется фильтрами и пресетами, и личный бренд сильно важнее художественной ценности. Можно сказать, что главный тренд в этой группе - мгновенная узнаваемость; чем четче по фотографии можно считать автора, или его социальную группу, или хотя бы территориальную принадлежность - тем лучше. Технический прогресс здесь используется для упрощения постобработки (маски, цветокоррекция, изменение физических параметров модели). Можно сказать, что главный вектор тут - качественное серийное производство.
В репортажной фотографии по-прежнему важны момент, скорость и техническая точность. Здесь гораздо больше внимания получает техника, с которой работает фотограф; чем больше автоматизации в работе, тем легче сосредоточиться на поиске кадра. Для таких жанров актуальны дискуссии о "лучших объективах", "самых быстрых камерах" и прочих технических деталях. Из интересных художественных тенденций можно отметить "эффект присутствия" - фотожурналисты все больше приближаются к стилю военных корреспондентов; кадры, снятые максимально близко к эпицентру событий, изнутри, пользуются большей популярностью и вызывают более сильный эмоциональный отклик. Это касается и политической журналистики, и натуралистики, и даже свадебных фотографий.
В той части фотографии, которую можно назвать "высоким искусством" сейчас больше ценится ремесленность и ручной труд. Чем меньше вы делаете автоматически, и чем больше - медленно и вручную, тем больше уникальности получается в вашей фотографии. Многие авторы возвращаются к пленке, или очень сильно заморачиваются с авторской цветокоррекцией, или используют всякие аналоговые способы добиться "цифровых" эффектов (мультиэкспозиции, бликов, всякого такого). Важно помнить, что эта группа фотографии - это медленное, тонкое, штучное производство, и ее главная ценность - это уникальность. Из-за такого подхода автор вкладывает в каждую фотографию не только труд, но и смыслы, свой внутренний мир, рост и ценности. Не то чтобы это было что-то новое в фотографии, но и предсказать путь каждого конкретного автора невозможно - это как большая литература, каждый человек здесь выражает свою уникальность и кто куда вырастет, мы заранее не знаем.