Покупка продуктов через интернет с каждым годом становится всё популярней. Это актуально и для людей, имеющих инвалидность по зрению. Сайты подобных магазинов становятся доступными для программ речевого доступа, которыми пользуются незрячие как на РС, так и на мобильных устройствах. Приведу несколько примеров.
Если незрячий решил воспользоваться услугами магазина «Утконос», ему на помощь придёт одноимённое мобильное приложение. Все пункты меню хорошо озвучиваются программами экранного доступа. Небольшая заминка возникла лишь при регистрации: не совсем корректно озвучивались поля, которые нужно было заполнить. Зато можно легко войти через любую из соцсетей, а если ты не посещаешь ни одну из соцсетей, можно пройти регистрацию на официальном сайте, там всё чётко и удобно.
Все ссылки и разделы, будь то мобильное приложение или официальный сайт, полностью озвучиваются. Платить можно как картой, так и наличными (их можно передать курьеру при расчёте).
Если говорить о сети магазинов «ВкусВилл», то здесь лучше заходить в онлайн-приложение с компьютера. При работе на мобильном устройстве вас отсылают к приложению их партнёра Instamart. Оно озвучивается не очень хорошо, хотя геопозиция определяется сразу, но при этом вы тут же получаете извещение, что на ваш адрес доставка невозможна. К сожалению, пока доставка осуществляется лишь в пределах МКАД. Что ж, подождём.
Аналогичная ситуация с сетью «Перекрёсток». Официальный сайт полностью доступен, все пункты меню хорошо озвучиваются программами экранного доступа. Но доставка, к примеру, в Сергиев Посад не осуществляется. При работе с сетью «Азбука вкуса» тоже лучше работать с официальным сайтом. Мобильное приложение тоже существует, но здесь есть проблемы с доступностью. При регистрации поля, которые нужно заполнить, озвучиваются некорректно, а возможности войти через соцсети нет. Доставка осуществляется далеко не во все районы Московской области, в том числе и Сергиев Посад.
Так что, с моей точки зрения, на данный момент лучше работать с «Утконосом».
Для глухих и некоторых слабослышащих — ни в каком. Так как после оформления заказа покупателю обычно перезванивает менеджер, вопросы которого просто не разберут или не услышат в зависимости от степени потери слуха.