Неважно, какую страховую компанию Вы выберете, итог будет один: Вы будете разочарованы.
Рассказываю, почему это так.
Например, Вы устроитесь агентом в крупную (или не очень) страховую компанию. Сначала - обучение. Там Вы получите весьма поверхностные (а зачастую ложные) знания о страховании. А основной упор будет сделан на продажи. Вас будут учить совершать холодные звонки, рисовать «воронки продаж», продавать полисы своим друзьям и родственникам, назначать бесполезные встречи. Специальные люди будут Вас накачивать энтузиазмом. Будут внушать гордость за страховую компанию, за дружный коллектив профессионалов. Будут внушать веру в отдаленное светлое будущее: высокое КВ, свободный график, полная независимость. Все это с одной единственной целью - заставить Вас поработать бесплатно как можно дольше. Помните сценку из фильма «День сурка» со страховым агентом? Вот так Вы будете выглядеть со стороны к концу обучения.
Ну и когда Вы будете готовы, Вам торжественно вручат диплом (для хорошего человека бумаги не жалко). И закрепят за куратором. Куратор, это, как правило, специалист, который наслышан о продажах из книжек и регламентов. Эти регламенты и книжки, в свою очередь, написали другие умные люди, которые так же в продажах не разбирались. Таким образом, Вас направят по заведомо ложному пути (не специально).
Далее посещение офиса раз в неделю, тренинги, обучение новым продуктам, закачка энтузиазма. Нагоняи за неправильно оформленный полис. Отдельная неприятная процедура в случае утраты бланков строгой отчетности с привлечение полиции и службы безопасности. Отчетность по количеству звонков и встреч. Планирование на следующую неделю. Постоянная накачка энтузиазма! И прочая эксплуатация человека человеком.
Ну а потом, Вы столкнетесь с реалиями:
Вы осознаете, что агент бесправен, он не в штате страховой компании, его не приглашают на корпоративы, штатные сотрудники смотрят свысока, снисходительно. У агента никогда не будет карьеры. Агент никогда не займет нормальную должность в страховой компании. Профессионалы от страхования, у которых действительно можно чему-то научиться (андеррайтеры, убыточники, перестраховщики, эксперты и так далее), будут недоступны для общения. Страховой агент - это низшая каста,
У Вас постоянно будут уводить клиентов. Вы будете думать, что заполучили крупного клиента, еще немного, и он подпишет договор страхования. Но в последний момент появится брокер и предложит лучшие условия. И Вы никогда не узнаете, кто именно слил информацию на сторону.
База с телефонами Ваших клиентов будет продаваться за небольшие деньги. Через 11 месяцев всем клиентам будут звонить десятки продавцов, предлагать скидки. Через год Вы потеряете минимум 20% портфеля.
Страховые компании активно внедряют электронные продажи и развивают собственные прямые продажи. Они создают конкуренцию собственным страховым агентам. Вашим же клиентам будут звонить из вашей же страховой компании, и предлагать оформить КАСКО напрямую, со скидкой (за счет Вашей комиссии). И Вы не сможете никому пожаловаться.
Ну и в качестве вишенки на торт…
Однажды Вам позвонит очень недовольный клиент (самое ужасное, - если это будет друг или хороший знакомый) и спросит: «почему мне отказали в выплате? За что я деньги платил? Ты же обещал, что все будет хорошо, что это надежная страховая компания»!!!
А Вы ничем не можете помочь! Это будет полное фиаско. В глазах серьезных людей Вы будете выглядеть очень непрофессионально. И если Вы не аферист по натуре, то это нанесет Вам серьезную моральную травму. Вы потеряете веру в людей, которые Вами руководят и в организацию, которую рекламировали.
Вывод
Страховой агент - это тупиковая ветвь эволюции. Не тратьте свое время, займитесь чем ни будь полезным. Вокруг достаточно перспективных профессий и хороших возможностей для творчества и самореализации…
Вот такие у нас сказки на ночь...