Вот сейчас вспомнила и снова стыдно =)
Самый мой тупейший провал был классе в восьмом. На уроке русского языка мы зубрили довольно большие списки слов со сложными значениями. И вот стою я у доски, учитель диктует значение, мне нужно написать само слово. В числе прочего задают мне «украшение в виде рисунка или орнамента», в правильной версии — «виньетка». Но я не помню виньетку, хоть убейте. Чувствую себя невероятно тупой, в моей голове от напряженной тишины слышится звук сверчков. Доброжелательный класс начинает шипеть подсказки, но всего не разобрать: «..иньет...» — только и слышу я. И снова чувствую себя тупой. Но гордо поднимаю мел и пишу совершенно неизвестное мне новое слово: «Миньет». Класс ржет. Кто-то не понимает прикола, им рассказывают на ухо смысл и те тоже начинают ржать. Мне казалось, что это длилось вечность. Я снова чувствую себя тупой, потому что не осознаю, что такого смешного я написала, хотя понимаю, что ошиблась. Что-то шевелится на уровне подсознания... И я дописываю: «...ка». «Значит, миньетка? — говорит учитель, — два за такую наглость!». Я снова чувствую себя тупой, потому что не понимаю, в чем проявилась моя наглость. Сев за парту, конечно же, узнаю правду от одноклассников. Как понимаете, я в очередной раз чувствую себя тупой. В тот момент хотелось куда-нибудь провалиться. Этот случай мне припоминали еще очень долго.
В защиту скажу, что в остальном эта учительница была весьма адекватна, не знаю уж, что именно она тогда подумала и почему так ярко отреагировала, давно дело было)))
Но подозреваю, со стороны ей могло показаться, что я нарочно так «пошутила» =)
ей могло показаться, что я нарочно так «пошутила» =)
Когда отец учился в школе в эвакуации, пришла новая учительница-очкарик. У ее очков была отломана одна "дужка" (боковая часть, опирающаяся на ухо), новых было не достать. Поэтому она пользовалась очками как лорнетом. И выгнала из класса моего будущего отца, за то, что он точно так же пользовался своими очками - тоже поломанными :-)
Это какие-то проблемы с самооценкой. Человек (учитель, в данном случае) предполагает , что ребенок или подросток
и реально МОЖЕТ это сделать (а это уже на деле зависит от самооценки и ума высмеиваемого).
Что стоило выяснить причину и поставить в неудобное положение предполагаемого насмешника? Просто спросить: "А что по-твоему значит это слово?"
Если ученик не знает реального значения (добросовестно ошибся), вопрос о "высмеивании" моментально снят с повестки дня. Ученик станет объектом в шуток одноклассников, но он им уже и так стал из-за ошибки. Чтобы закрыть тему, можно (по обстоятельствам) либо очень кратко объяснить значение табуированного слова ("То, что по ошибке написала на доске ЧИХАЧЕВА, это не украшение ..., а форма нетрадиционного секса, обсуждение которого не является темой урока. А украшение ... называется виньеткой"). Либо сказать без объяснений, что написано не то слово, правильно - "виньетка", а значение написанного, как и прочих неизвестных русских слов, можно посмотреть в толковом словаре.
В конкретной ситуации учитель вел себя просто непрофессионально и, к тому же, во всей красе продемонстрировал собственные комплексы и уязвимость. Попал бы на реального насмешника (тем более на целый класс), мог бы стать жертвой серии подобных издевок.
во всей красе продемонстрировал собственные комплексы и уязвимость
Вот тут соглашусь =) Очень похоже было на какие-то собственные комплексы и ассоциации. Класс-то мой понять можно, тогда пестики/эбонит/многочлен и прочее смешили большинство до колик, но вот взрослый человек отреагировал не совсем адекватно ситуации))
Если хочешь приостановить несправедливость — нужен общественный резонанс. Нарушения любят тишину.
Всегда будь на готове, сейчас как на войне
Так ты рассказала ему, что pollution - это загрязнение?
с языка снял
пожалуй, это самое неловкое что я здесь читал
Если Вам станет от этого легче, то я Вашу историю 4 раза перечитала, чтобы понять что не так с вопросом про килт
Классный ответ!