"Национальный кинематограф" это политический термин, искусственная надстройка, призванная объединить всех "сильных" кинематографистов страны, отмести "слабых" и сказать, что фильмы вот этой лучезарной (вставить название) страны лучше, чем фильмы вот этой дрянной (вставить название) страны. Как и любая националистическая тема, она прежде всего играет на комплексах неполноценности аудитории. Любой фильм это индивидуальная работа коллектива создателей, зачастую разных национальностей и убеждений. Правильнее было бы говорить про разные художественные школы, но и здесь нет откровенно плохих или хороших, все они выполняют определённую функцию в рамках уникально сформировавшегося кинопроизводства отдельных стран. Поэтому часто ученики разных школ теряются за границей и хороший китайский актёр или режиссёр не найдёт себя в Голливуде не потому что он из страны со слабым национальным кинематографом, а просто потому что он привык работать иначе. При этом художественные школы настолько пластичны, что перетекают из одной страны в другую, так например кто бы мог подумать, что Итальянский неореализм сильно повлияет на кинематограф Ирана, так обласканный критиками, а затем Италия ещё и возродит такой исключительно американский жанр, как вестерн. Эти переплетения можно изучать бесконечно, но их роднит то, что в конечном итоге всё упирается в конкретное имя, в индивидуальность, а не национальность.