Сначала стоит договориться о терминах: что мы будем понимать под "личным брендом". Мне близка версия Дмитрий Румянцева (digital-университет "Точка доступа") о том, что личный бренд = репутация * охват * прогрев, где охват - это кто вас знает, репутация - что они о вас думают, а прогрев - частота ваших контактов с этими людьми лично или онлайн.
Так когда же нужен личный бренд?
- когда есть цель расти по карьерной лестнице - как внутри компании, так и переходя в новую организацию/сферу,
- когда стоит задача запустить свою частную практику как специалиста - или открыть свой бизнес как предпринимателю,
- когда бизнес уже есть, но также есть и риски рейдерских захватов, недобросовестной конкуренции и т.п.,
- когда хочешь повышения своей стоимости на рынке - как наемный специалист или как частно практикующий,
- когда хочешь иметь возможность выбирать, с кем работать, а с кем нет, отказываться от неинтересных проектов и утомительных клиентов, и т.д. и т.п.
Это лишь часть запросов, с которыми ко мне обращаются за консультациями по созданию и развитию личных брендов. Так или иначе, личный бренд - не самоцель, а лишь средство достижения цели. И вопреки расхожему мнению, нужен он не всем и не всегда.