Михаил Михайлович Зощенко так говорил об этом в повести « Собачье сердце»: « Можно было всю жизнь шляться по разным учреждениям и никому в морду не дать, можно было всю жизнь быть сапожником, а потом надо было сделаться академиком. А можно было всю жизнь быть учителем, а потом попасть в один дом, а потом сразу очутиться в ресторане. Или можно всю жизнь быть военным. А можно всю жизнь всю жизнь сидеть на диванчике и не сделать ничего особенного». То же самое писал о русском человеке ещё один автор — Константин Сергеевич Аксаков: « И только один человек мог всю жизнь ходить против мнения общества — это был слуга общества, человек по природе своей, но которого общество вынуждено было заключить в тюрьму за свой грех». То же самое говорил и Лев Толстой в своих замечательных рассказах. Самый известный из них — « Алмазный мой венец». Герой рассказа ( Юрий Гальцев) произносит примерно следующее: « Я по натуре своей очень мирный человек. Мне кажется, что я ничего не делаю вовсе. Я даже не понимаю, как это другие люди делают». Однако в жизни всё обстоит совсем не так, и очень скоро герой понимает, что не прав. « Что делать?— спросил себя Юрий.— Сижу целый день и ничего не делаю. Вот это мне и не нравится. Начать работу самому? А что делать? Чем заняться? Никак не найдёшь себе занятия». Герой чувствует, что все проблемы существуют исключительно для того, чтобы заполнить чем- нибудь его время. Но он не видит способов ничего сделать, а если и найдёт, всё равно не выполнит. Герою приходит в голову прекрасная мысль — ему надо изменить свою жизнь. Он берет в библиотеке старый потрёпанный том « Шарманки» и начинает осваивать музыку. Делает он это в полном одиночестве, потому что остальные жители дома заняты своими обычными делами. « Музыка!— с восторгом думает герой. — Когда же я слышу музыку, я не хочу даже замечать, что вокруг не хватает света, что у меня болит голова, что я голоден». Так продолжалось некоторое время, и постепенно Юрий освоил новую для него область деятельности — он научился играть на шарманке. Теперь уже никто не называл его неудачником — он почувствовал, что сам создал для себя своё счастье, пусть даже совсем маленькое, и потому сам должен к нему стремиться. Вот так он и смог пойти против мнения общества и добиться успеха.