Терпеть не могу хэппи-энды. И некоторые режиссеры тоже. Среди них Роман Полански( Призрак, Девятые врата, Ребенок Розмари), Михаэль Ханеке( Забавные игры, Белая лента), Ларс фон Триер(Танцующая в темноте),Стенли Кубрик(Заводной апельсин, Доктор Стрейнджлав). И не могу не упомянуть свой любимый фильм Бразилия Терри Гиллиама.
Добавлю Пак Чхан Ук'а с его "Сочувствие господину Месть". Но не сказать что побеждает зло в лице конкретного человека. Возможно "Жилец" полански.
Из относительно новых - "Советник", очень мощный фильм, после которого вообще жить не хотелось. Или классика - "Реквием по мечте". Оптимизм убивает просто на корню
А еще, если говорить не о победе зла, а о плохих концовках, то:
Мелодрама "Помни меня" заканчивается победой мирового терроризма над обычной человеческой любовью.
И конечно "Меланхолия" Триера
Меланхолия-то тут вообще при чём :-|
К 5 пункту можно добавить "Дом тысячи трупов" режиссёра Роба Зомби. При съёмках данного фильма ни один маньяк не пострадал)
Отличный пример. Этакая позитивная победа над злом в квадрате! )
Из последних, который запомнился: "Старикам здесь не место", по книге Кормака Маккарти. Блестящая роль Хавьера Бардема, за которую он получил Оскар. До мурашек.
"Хранители" (Watchmen) Зака Снайдера по одноименному комиксу
Если можно считать прагматизм и холодный расчет, присущие главному "злодею", за зло в обычном его понимании
Я бы обязательно добавил "Семь" Дэвида Финчера "Молчание Ягнят" Джонатана Демме и "Необратимость" Гаспара Ноэ! Последний держится особняком от всех просмотренных мной фильмов, ведь его концовка ввергает в некий ступор.
Куда вы пену дней-то засунули. Какое там зло? Там болезнь и выступает она не как зло. По сути, Одри умерла от рака легких.
"Дорога на Арлингтон" (Arlington road)
Там в чистом виде "плохие" парни побеждают "хороших", т.к. оказываются более организованными, изобретательными, целеустремленными и пр.