Иногда продавцы устраивают распродажи, устанавливая большие скидки на свой товар, чтобы привлечь покупателей. Эти же продавцы заметили, что наибольшую прибыль от распродаж они получают тогда, когда люди закупаются продуктами, подарками и тому подобным перед рождественскими праздниками. Чтобы привлечь еще больше покупателей, первым покупателям предлагают очень большие скидки, в 80% и 50%.
В четвертый четверг ноября американцы празднуют День Благодарения. Традиционно открытием сезона рождественских распродаж считается пятница, которая следует после этого Дня Благодарения. Длится этот сезон распродаж до католического рождества - 25 декабря. Согласно статистике, 20% розничной торговли в США совершается именно в период между "черной пятницей" и рождеством.
Ну а термин "черная пятница" появился где-то в 60-х годах 20 века, по разным факторам.
Какой нибудь среднестатистический рабочий человек, каждый день, возвращаясь с работы, проходит мимо магазина, на витрине которого стоит новенький плазменный телевизор, о котором этот человек мечтает целый год, но ему никак не удается накопить денег. И тут объявляют, что на этот телевизор будет скидка в 80%, и человек уже бежит в магазин со своими сбережениями, ведь у него появился шанс купить этот телевизор гораздо дешевле. Вот и весь феномен поведения людей.