Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём заключается феномен «чёрной пятницы», почему люди на это так ведутся?

ПсихологияМаркетинг+1
Tarass Tarasov
  ·   · 17,2 K
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 14 нояб 2020  · marketch.ru

Хочу поправить поравляющих... вообще же, «Феномен» в естественных науках – наблюдаемое явление или событие. О наблюдаемом:

  • Общая посещаемость сайтов, ежегодно наблюдаемая, вырастает втрое, достигнув общего показателя в 19,3 млн сессий.
  • Активность покупателей возросла во всех странах, например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выростает более чем на 500%, а из Греции и Португалии — более чем на 450%.
  • Оборот онлайн-магазинов, подключенных к Яндекс.Кассе – рост вдвое. Цирфры роста выручки год от года разняться, но в целом, тенденция понятна.

Так что, феномен, уважаемые друзья, есть и автор вопроса употребил это слово кстати и к месту!

В чем феномен?

Поскольку купля-продажа – это одна из форм межличностного диалога, то феноммен создают обе стороны диалога: продавцы и покупатели.

Роль торговцев

«Черная пятница» была придумана Национальной ассоциацией розничных торговцев США. Прошу обратить внимание на сей факт – то, негативное, что мы наблюдаем, – это не маркетинг и целью была вовсе не удовлетовренность потребителей, а решение коммерческих задач крупных ритейлеров США! Да, дузья, есть маркетинг, а есть торговля и экономика и это не одно и тоже. Целью было вовсе не очевидное, на первый взгляд, – вовсе не промоушн брендов, товаров и магазинов во время сезонного спада продаж.

Цель которую ставили – создание новой культурной нормы – ажиотажной истерии шопинга, которая неизбежно привела бы к решению экономических и торговых задач сферы торговли.

Роль покупателей

Под конец года «в воздухе висит» предвкушение праздника», ожидание годовых бонусов, необходимость и потребность в подарках к празднику. Этого, естественно, не наблюдается в остальные месяцы года. Во всяком случае, столь массово и концентрировано по времени.

Собственно, поэтому:

Если цели одних участников диалога соответствуют целям других участников, а первые, столь умны, чтобы спланировать реакцию вторых, то получите феномен «черной пятницы».

Почему «ведутся» люди?

  1. Потому что, как выше сказал, именно в это время, есть нерешенные коммерческие и финсновые задачи у сферы торговли.
  2. потому что в это время есть повышенный спрос у потребителей, да, к тому же и финснсово обеспеченный спрос;
  3. Потому что цели продавцов совпадают с целями потребителей
  4. Потому что продавец, решая задачи п.1, стимулирует реакцию потребителей: ценовая стимуляция, неценовая стимуляция;
  5. Потому что продавец, решая задачи п.1, предпринимает рекламно-информационное воздействие на потребителей.
  6. Потому что предпринимаемое воздействие, всеми видами (информирование, убеждение, внушение, побуждение) значением и смыслом ложится на подготовленную почву выросшего спроса (п.2)

Как выше написал:

Все сошлось , что не сошлось, то сознательно свели – обе стороны диалога заинтересованы в этом. Раз все заинтересованы – получите феномен.

Но ответ, безусловно, неполон, ибо феномен слишком не однозначен и окрашен в «черный» не случайно. Поэтому...

  • Об истории вопроса
  • Что дает эта рекламная истерия покупателю?
  • В чем состоит механика распродаж?
  • Как выглядит брендинг и маркетинг в «черную пятницу»
  • Почему «черная пятниуа» – это не доходы, а расходы на собственные похороны?

об этом и вообще о «черной пятнице» с позиции маркетолога можно прочесть в статье «Черная пятница: маркетинговое послевкусие»

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Как не странно, идиотов гораздо больше умных людей, которые свои покупки планируют... Если идиотам пообещать... Читать дальше
Руководитель Академии переговоров. Предпринимател...  · 13 нояб 2020  · antony.ru
Это маркетинговая манипуляция, которая работала по причине ее уникальности и "волшебности". Она проводилась в США Раз в году (Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США). Только один вечер. Огромные скидки. С неё... Читать далее
Понравились мои Ответы? Посмотри как я применяю это в жизни!Перейти на instagram.com/a_yulov
1 эксперт не согласен
Странно слышать от «эксперта», цитирую: > Это маркетинговая манипуляция Я не знаю, в чем экспертент «эксперт», но... Читать дальше
Любитель многого.   · 29 нояб 2020
"Черная пятница" - явление следующих факторов. Во-первых, потреблятской среды, склонности к самоудовлетворению шопингом. Во-вторых, ее маркетинговой приуроченности к празднику подарков - Рождеству\Новому году, в -третьих... Читать далее
Пролетарий умственного труда.  · 25 нояб 2018
Хочу добавить уже сказанному... нет никакого феномена. Распродажи и ярмарки - известные с древних времён вещи. Просто в разных странах ярмарки в разное время начинаются)) Почему к нам пришла эта самая пятница? нуу.. товар то... Читать далее
Люди уже давно просекли эту фишку и не ведутся на нее. Поэтому сейчас ретейлеры так почти не делают Надо быть... Читать дальше
Первый
Иногда продавцы устраивают распродажи, устанавливая большие скидки на свой товар, чтобы привлечь покупателей. Эти же продавцы заметили, что наибольшую прибыль от распродаж они получают тогда, когда люди закупаются продуктами... Читать далее
1 эксперт согласен