Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём цель общеобразовательной школы: воспитать личность или давать знания?

ПсихологияОбщество+3
Галактик
  ·   · 12,2 K
Архитектура, книги, самообразование, общественные...  · 20 июн 2022
Всё вместе. Да что тут гадать? Есть официальный документ — Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413). В нём, в частности, говорится:
"6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни".
Когда я это читал, прослезился. :) Чертовски талантливо написано!
2 эксперта согласны
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализаци...  · 19 июн 2022  · gipnoz-life.ru
Давать знания - это прямо опция по умолчанию. Воспитать личность - это было бы весьма желательно, но официально перед школой такой задачи никто не ставит. По нынешним непростым временам было бы здорово даже если б школа просто... Читать далее
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
8 экспертов согласны
Да, школа пока больше отбивает охоту и слабо развивает умения учиться всю жизнь. Именно широко общему нужному.... Читать дальше
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. ht...  · 22 июн 2022
Ни одной из озвученных целей школа не преследует. Такие цели могут быть у отдельных учителей, но это не точно. 
Надо понимать, что заказчиком образовательной программы не являются учащиеся, и даже не сама школа. Школа лишь исполняет заказ.
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
1 эксперт согласен
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 24 июн 2022
"Того и другого и можно без хлеба". Цель общеобразовательной школы: создать "человека культурного". Т.е. приемлемого для данного общества. Обладающего знаниями и навыками, на которые можно рассчитывать в любом человеке... Читать далее
1 эксперт согласен
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит...  · 21 июн 2022  · attestatika.ru
Есть такое выражение "воспитание ума". Так вот оно о том, что воспитание и знания невозможно разделить. Одно без другого просто не существует. 
Давая знания, учитель обязательно будет раскрывать и их воспитательное значение. 
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 19 июн 2022  · angloclub.ru
Общеобразовательная школа - важность этого периода в жизни ребенка невозможно переоценить. Это первый тренажер социологизации, выстраивания межличностных отношений, определение талантов и направлений будущего профессионального... Читать далее
Творческий человек 🎶🎤. Психолог🎭. Педагог со ст...  · 18 июн 2022
Здравствуйте. В идеале и то, и другое. Но по факту качество того и другого оставляет желать лучшего 😵. И это вина самой системы общего образования. 
Спасибо Валерия ,вам музыкальный подарок за ответ))
Репетитор, преподаватель математики в начальной...  · 21 июн 2022  · mama-results.tilda.ws
И то, и другое. Воспитание и обучение, на мой взгляд, это два неразрывных процесса. Невозможно давать знания, не воспитывая. Воспитание пронизывает каждый этап урока, не говоря уже, о каких-то специально организованных... Читать далее
Помогаю детям улучшить успеваемость. Перейти на t.me/shastjedeti
Работающий еще совсем недавно  · 23 июн 2022
Я думаю - научиться думать. Человек может жить вообще ни о чем не думая. Чем раньше начинаешь о чем-нибудь задумываться, тем легче учиться и общаться. Очень много дает чтение. Школа тоже может постараться.
1 эксперт согласен
Биолог, эндокринолог, антрополог, философ  · 19 июн 2022
Отбить у детей стемление к познанию, давая информацию в максимально скучной форме и непомерном объеме. Ограничить развитие ребёнка, отнимая у него время и силы, которые можно было бы направить на более рациональные и активные... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Выйти из стстемы, преододеть ее границы можно только если сначала в нее войдешь . Чтобы что то сделать лучше, надо... Читать дальше