Сейчас глобальный мир стал фактически многополярным, а когда в 1979 году принималось решение о вводе советских войск в Афганистан, была два основных центра силы. Также, когда советские войска входили в Афганистан, была популярна идея о том, что Афганистан можно подтянут, с точки зрения его экономического и политического развития, а также социальной системы. То есть, чтобы Афганистан тоже стал «развитым социалистическим государством».
Кроме того, насколько я помню, была запущена идея, что если советские войска не войдут в Афганистан, то там окажутся американцы, которые расположат свои крылатые ракеты в горах Гиндукуша. Это кажется сейчас невероятным, но такая идея была.
Если брать внутренние факторы, то отличие Афганистана от сирийской ситуации заключается в том, что туда входили сухопутные войска, которые реально вели операции не только в воздухе, как это сейчас происходит в Сирии. В Афганистане была война с применением наземных войск против моджахедов, которые использовали партизанскую тактику. С военной точки зрения это главное отличие.
Сходство же заключается в том, что в обоих случаях вводились войска (в Афганистан) и самолёты (в Сирии) по просьбе законных легитимных правительств этих стран.
Сейчас мир совершенно другой. Фактически, когда принималось решение о вводе советских войск в Афганистан, вопрос о международном терроризме так остро не стоял, как сейчас. Всё происходило на территории одной страны, которая называлась Афганистан. Там была оппозиция правящей партии — маджахеды. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: Исламское государство реально существует на территориях нескольких признанных ООН стран. Террористы ИГ действуют не только в зоне, где они непосредственно ведут террористическую активность (то есть на Ближнем Востоке). Они также организовывают теракты в странах Европы и Азии.
По проблеме Афганистана было очень жёсткое противостояние между СССР и США. После ввода ограниченного контингента войск в Афганистан был бойкот Олимпиады 1980 года, в общем — Холодная война усилилась. Сейчас Холодной войны в том понимании, в котором она была тогда, её нет. Не смотря на украинский кризис, не смотря на санкции, нет такого жёсткого противостояния. Американцы высказывают настороженность, озабоченность, но жёсткого прессинга нет.
В отличии от ситуации с Сирией, в Афганистане никакой международной коалиции (которая бы боролась, скажем, с местной оппозицией) не существовало. Это важный момент. Сейчас ситуация совершенно другая. Уже действует одна антитеррористическая коалиция, она возглавляется нашими американскими партнёрами. Россию поддерживают уже три страны (Сирия, Иран и Ирак). Когда СССР вводил войска в Афганистан, его никто не поддержал. Даже некоторые наши союзники по Варшавскому договору очень осторожно высказывали сомнения в необходимости ввода советских войск.